Южно-Уральская железнодорожная магистраль является одной из крупнейших в России. Сегодня, как и на заре своей истории, она имеет важное значение для промышленности и пассажироперевозок.

Факты о ЮУЖД

Южно-Уральская железная дорога имеет суммарную протяженность порядка 8 тыс. км, из которых эксплуатационной длины 4545 км. Ее пути проходят по территории двух стран: России (по землям Челябинской, Оренбургской, Самарской, Курганской, Саратовской, Свердловской областей, Башкортостана) и Казахстана.

В 2003 году отделение Южно-Уральской железной дороги стало филиалом РЖД. Еще в 1971 году магистраль была отмечена орденом Октябрьской революции.

Ключевые станции ЮУЖД: Челябинск-Главный, Магнитогорск, Курган, Оренбург, Троицк, Орск, Бердяуш, Оренбург, Карталы, Петропавловск. Локомотивные депо находятся в Бузулуке, Кургане, Верхнем Уфалее, Златоусте, Троицке, Карталах, Орске, Оренбурге, Челябинске и Петропавловске, моторвагонные - в Челябинске, Кургане, Сакмарской области.

Более половины железнодорожной магистрали электрифицировано, устройства электрической централизации установлены на 85% стрелок. Также на всем протяжении железная дорога оснащена системами энерго-, электроснабжения, автоматики, телемеханики, телеснабжения.

На севере Южно-Уральская железная дорога соединяется с аналогичной Свердловской, на востоке - с Западно-Сибирской, на западе - с Куйбышевской, на юго-западе - с Приволжской, на юге - с железнодорожными магистралями Казахстана.

Статистика

Южно-Уральская железнодорожная магистраль в цифрах:

  1. Численность сотрудников (на 2016 г.): 40 951 чел.
  2. Перевезено пассажиров (2016 г.): пригородные маршруты - 6,7 млн, междугородние - 6,8 млн чел.
  3. Переправлено грузов (2016 г.): 295,4 млн т.
  4. Общая площадь обслуживаемого ж/д полотна - более 400 тыс. м 2 .
  5. 72 станции с 169 маневровыми локомотивами, из них 14 работают на электротяге, остальные - на тепловой.
  6. 219 станций имеют автосистему управления.
  7. Южно-Уральская железная дорога обладает 247 пунктами путевого развития. Из них 173 - промежуточные, 34 - грузовые, 21- разъездные, путевые посты, 13 - участковые, 5 - сортировочные и 1 пассажирский.
  8. По классности 247 станций ЮУЖД подразделяются на: 9 внеклассных, 10 первого класса, 18 - второго, 34 - третьего, 63 - четвертого, 92 - пятого, 21 - не имеющих классности.
  9. На всем полигоне магистрали 20 дистанций пути, 12 - электроснабжения, 10 - централизации, блокировки и сигнализации, а также имеются ПЧ ИССО (дистанция инженерных сооружений), ДИЦДМ (диагностика и мониторинг инфраструктурных устройств).
  10. 12 сортировочных горок, 11 из их числа механизированы.
  11. Железная дорога имеет 4 вагонных депо и 6 локомотивных.

К ЮУЖД также имеют отношение следующие элементы:

  • Челябинский институт путей сообщения.
  • Учебный центр ДМК.
  • Два техникума железнодорожного транспорта.
  • Три детских железнодорожной магистрали (Челябинск, Курган, Оренбург).
  • Лечебно-оздоровительные базы отдыха.
  • Ряд патронажных школ.
  • Музей истории ЮУЖД (Челябинск, Цвиллинга, 63) и музей железнодорожной техники под открытым небом.

Промышленность и ЮУЖД

ЮУЖД выделяется не только тем, что находится на пересечении Европы и Азии, но и своей промышленной направленностью. 65% проходящих здесь составов именно товарные. В 2015 году грузооборот равнялся 163,8 млрд ткм.

Каждая из областей, через которые проходит Южно-Уральская железная дорога, отличается своим характером грузов:

  1. Курганская область - металлоконструкции, промсырье, оборудование, мука.
  2. Оренбургская область - строительные грузы, химикаты, нефтепродукты, цветная руда, огнеупоры, черные металлы.

  3. Челябинская область - продукты черной металлургии (подавляющее число грузов от Магнитогорского металлургического комбината), огнеупоры, промсырье, строительные грузы, продовольственные, в т.ч. мука.

Управление Южно-Уральской железной дороги

Главный управляющий корпус находится в Челябинске, на Площади Революции, 3.

Руководство представлено на сегодня следующими лицами:

  1. Попов Виктор Алексеевич - начальник Южно-Уральской железной дороги.
  2. Чернов Сергей Сергеевич - первый зам.
  3. Сельменских Александр Викторович - 1-й зам. по финансам, экономике, административной координации.
  4. Храмцов Анатолий Михайлович - главный инженер.
  5. Смирнов Анатолий Васильевич - главный ревизор по безопасности передвижения составов.
  6. Жаров Сергей Иванович - зам. по социальным вопросам и кадрам.
  7. Дьяченко Михаил Евгеньевич - зам. по безопасности.
  8. Антонов Сергей Павлович - зам. по взаимодействию с властными структурами.

Начало истории железной дороги

История Южно-Уральской железной дороги тесно связана со строительством Великого Сибирского пути. Работы велись завидными темпами:

  • 1888 г. - пущен поезд "Москва-Уфа".
  • 1890 г. - открыто направление Уфа-Златоуст.
  • 1892 г. - прибытие первого состава в Челябинск.
  • 1893 г. - открыт путь Челябинск-Курган.

После открытия участка Курган-Омск в 1896 году Транссиб стал функционировать во всю мощь. Здесь курсировали 29 паровозов и свыше тысячи крытых вагонов и платформ. Грузооборот превысил ожидания царского правительства, отчего потребовалось проложить вторую линию путей. Так, в 1914 году он равнялся 5,4 млн тонн. Однако рейс Челябинск-Томск в то время длился целый месяц.

В Первую мировую войну магистраль оказалась полностью заброшенной.

Новая страница истории ЮУЖД

Возрождение началось в 1917 год после изгнания Красной армией Колчака. Проводилось оно поражающе быстрыми темпами. Уральские рабочие не только быстро восстановили подвижной путь, но и оказывали помощь другим дорогам.

В 1920 году был отремонтирован первый паровоз "Коммунар", который за 4 суток довез эшелон с хлебом до Москвы (ранее путь занимал до 12 суток).

В 1934 году сформировался современный участок ЮУЖД. Позднее были достроены дополнительные линии, вторые пути, часть магистрали оборудовали автоблокировкой. На участок прибыли мощные паровозы СО, ИС, ФД. Реконструкция, прошедшая в 1940 году, увеличила оборот грузов в 2,4 раза.

В военные годы работники ЮУЖД помогали фронту строительством бронепоездов, санитарных составов, вагонов-бань. После Победы началась электрификация дороги, на ряде участков ввели тепловозную тягу, а также достроили новые разветвления пути.

ЮУЖД, имеющая более чем столетнюю историю, сегодня является важным участком РЖД как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов, ведь она проходит по территории промышленных регионов-доноров нашей страны.

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

«ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

ТЕХНИКО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ

ОБОСНОВАНИЕ

Оснащение участков Южно-Уральской железной дороги устройствами диспетчерской централизации, системой ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

г. Челябинск

2010 г .

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

<<РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ>>

Ø Республика Казахстан – 446,0 км. (Северо-Казахстанская, Костанайская, Актюбинские области).

Установленные следующие границы дороги:

Ø с Куйбышевской железной дорогой: по железнодорожной станции Кропачево (включая станцию), по железнодорожной станции Кинель (исключая станцию), по железнодорожной станции Мурапталово (исключая станцию), по железнодорожной станции Белорецк (исключая станцию);

Ø со Свердловской железной дорогой: по железнодорожной станции Михайловский завод (исключая станцию), по железнодорожной станции Полевской (исключая станцию), по железнодорожной станции Нижняя (включая станцию), по железнодорожной станции Колчедан (исключая станцию);

Ø с Приволжской железной дорогой: по железнодорожной станции Новоперелюбская (исключая станцию);

Ø с Западно - Сибирской железной дорогой: 2741 км пк 7 + 35 м железнодорожного участка Исилькуль - Кара-Гуга;

Ø с АО "Национальная Компания "Казахстан темир жолы": по железнодорожному разъезду Канисай (включая разъезд), по железнодорожной станции Никель-Тау (исключая станцию), по железнодорожной станции Золотая Сопка (включая станцию), по железнодорожной станции Тобол (исключая станцию), по железнодорожной станции Пресногорьковская (исключая станцию), 7 км 1702 м железнодорожного участка Петропавловск - Кокшетау.

1.1.2 Характеристика участка Челябинск - Кропачево.

Участок Челябинск - Кропачёво является главным ходом транссибирской магистрали. Участок Челябинск-Кропачево включает в себя сложные горные участки Златоустовского региона Челябинского отделения движение, по которому ввиду сложности профиля пути ограничена весовая норма поезда, установленная в максимальном пределе равном 6 300 тонн.

Установленная длина обращающихся грузовых поездов: 71 условный вагон. Установленный вес грузовых поездов: 3300 тонн в четном и нечетном направлении, 6000 тонн при ведении поезда локомотивом 2 ВЛ-10.

Участок оборудован двухпутной автоблокировкой с односторонним движением по правильному пути, с возможной организацией движения по неправильному пути по сигналам АЛСН, устройствами автоматизированного диспетчерского контроля (АСДК). Участок электрифицирован на постоянном токе. Все станции оборудованы централизованными стрелочными переводами.

Протяженность участка Челябинск - Кропачёво – 320 км. Расчетный подъем в нечетном направлении – 10,5‰, в четном - 12‰. Участок обслуживается в грузовом движении электровозами приписки ЮУЖД и КБШ ж. д. серии ВЛ-10, ВЛ-10у и ВЛ-10к с возможностью их объединения по системе многих единиц на телеуправлении (СМЕТ), пассажирское движение обслуживается электровозами серии ЧС-7 и ВЛ-10. В пригородном движении используются электропоезда ЭР-2Т, ЭД-2Т, ЭД-4М. Локомотивы и электропоезда обслуживают бригады Южно-Уральской и Куйбышевской железной дороги.

В соответствии графика движения поездов на участке Кропачево - Златоуст предусмотрено 55 пар грузовых поездов, 25 пар пассажирских поездов, 7 пар местных поездов; на участке Златоуст - Челябинск предусмотрено 55 пар грузовых поездов, 25 пар пассажирских поездов, 14 пар пригородных поездов.

Для организации местной работы на станциях участка Кропачево - Златоуст эксплуатируются 2 вывозных локомотива серии ВЛ-10, 1 вывозной локомотив серии 2ТЭ10, 4 маневровых локомотивов серии ЧМЭ-3, 1 маневровый локомотив серии ВЛ-10, 1 диспетчерский локомотив серии ЧМЭ-3; участка Златоуст - Челябинск эксплуатируется 1 вывозной локомотивов серии ВЛ-10, 1 вывозной локомотив серии 2ТЭ10, 6 маневровых локомотивов серии ЧМЭ-3.

Системой контроля за объектами ЭЦ и АБ, а соответственно и за движением поездов, участок Кропачево - Челябинск не оборудован.

Рисунок 1 - Схема участка Челябинск – Кропачево Южно-Уральской железной дороги

1.1.3 Характеристика участка Красногвардеец - Кинель.

Участок Красногвардеец – Кинель пролегает по территории Оренбургской области (60 км) и Самарской (88 км) областей (граница раздела между станциями Колтубанка – Неприк). Общая эксплуатационная длина участка 148 км. Руководящий уклон в четном направлении 12,1‰, в нечетном 11,6‰ (участок Красногвардеец - Кинель 9 ‰ в обоих направлениях).

Участок двухпутный, оборудованный автоблокировкой. Участок на тепловозной тяге и обслуживается тепловозами серий 2ТЭ10В, 2ТЭ10М в грузовом движении, 2ТЭ10У в пассажирском движении.

Фактический средний вес поездов, проходящих через участок в 2008 году, составил 4500 тн для нечетных поездов, 2764 – для четных грузовых поездов.

В нечетном направлении от ст. Красногвардеец до ст. Кинель преобладают груженые вагонопотоки (% пробега порожних вагонов достигает 16,9%). При этом основная часть (более 90 %) - это грузопотоки местного и прямого сообщения Орского отделения.

На участке Красногвардеец - Кинель фактически обращалось в 2008 году 13 пар грузовых поездов.

Рисунок 2 - Схема участка Красногвардеец – Кинель и Красногвардеец - Новоперелюбская Южно-Уральской железной дороги

Грузо-оборот, тыс

тн-км нетто

Количе-ство просл-едова-

вших грузо-вых поез-дов

Сред-

ний вес

поезда

брутто

тонн

НЕТТО

БРУТТО

УЧАСТ-

КОВАЯ

ТЕХНИ-

ЧЕСКАЯ

Кинель - красногвард. Ii

Красногвард. Ii - кинель

Красногвардеец-кинель

Кинель - красногвард. Ii

Красногвард. Ii - кинель

Красногвардеец-кинель

Кинель - красногвард. Ii

Красногвард. Ii - кинель

Красногвардеец-кинель

Таблица 1 - Показатели работы участка Красногвардеец - Кинель

1.1.4 Характеристика участка Оренбург – Илецк.

Эксплуатационная длина участка – 69 км. Количество станций на участке – 5. Все станции оборудованы устройствами ЭЦ, перегоны – автоблокировкой. В настоящее время никакой системой контроля за объектами ЭЦ и АБ, а соответственно и за движением поездов, участок не оборудован. Оборудование участка системой ДЦ позволит реализовать кроме диспетчерского контроля возможность управления станциями от поездного диспетчера, сократить штат дежурных по станциям, осуществить автоматизированное ведение графика исполненного движения (ГИД-Урал).

Рисунок 3 - Схема участка Оренбург - Илецк Южно-Уральской железной дороги

Участок Оренбург - Илецк пролегает по территории Оренбургской области (69 км).

Участок однопутный с двухпутными вставками общей протяженностью 32 км, оборудованный двусторонней автоблокировкой в четном направлении и односторонней в нечетном. Фактический средний вес поездов, проходящих через участок в 2008 году, составил 2055 тн для нечетных поездов, 3107 – для четных грузовых поездов.

Максимальная длина грузовых поездов в четном и нечетном направлении установлена 71 условный вагон. Графиком движения установлена длина обращающихся поездов 71 условный вагон в нечетном направлении, 57 – в четном.

Объем груженых вагонов во всех направлениях примерно равные, порожний пробег примерно равен груженому

На участке Оренбург - Илецк фактически обращалось в 2008 году 6 пар грузовых поездов.

Станция Канисай является стыковой для Российских железных дороги и железных дорог Республики Казахстан. В основном преобладает вывоз над ввозом.

Системой контроля за объектами ЭЦ и АБ, а соответственно и за движением поездов, участок не оборудован.

Таблица 2 - Показатели работы участка Оренбург - Илецк

Грузо-оборот, тыс

тн-км нетто

Количе-ство просл-едова-

вших грузо-вых поез-дов

Густота движения на 1-км-тонн

% пробега порожних вагонов к общим

Сред-

ний вес

поезда

брутто

тонн

Средний состав поезда в вагонах

Средняя скорость поезда км-час

НЕТТО

БРУТТО

Участ-

ковая

Техни-

ческая

Оренбург-Илецк

Илецк - Оренбург

Оренбург-Илецк

Оренбург-Илецк

Илецк - Оренбург

Оренбург-Илецк

Оренбург-Илецк

Илецк - Оренбург

Оренбург-Илецк

1.1.5 Характеристика участка Красногвардеец – Новоперелюбская

Участок Красногвардеец – Новоперелюбская пролегает по территории Оренбургской области (82 км), Самарской (88 км) и Саратовской областей (35 км) (граница раздела между станциями Тюльпан – о. п. Кинзягулово и пост Новый Камелик - Новоперелюбская). Общая эксплуатационная длина участка 205 км.

Участок однопутный с двухпутными вставками общей протяженностью 136 км, оборудованный двусторонней автоблокировкой в четном направлении и односторонней в нечетном. Участок на тепловозной тяге и обслуживается тепловозами серий 2ТЭ10В, 2ТЭ10М в грузовом движении, 2ТЭ10У в пассажирском движении.

Фактический средний вес поездов, проходящих через участок в 2008 году, составил 4152 тн для нечетных поездов, 3652 – для четных грузовых поездов.

Максимальная длина грузовых поездов в четном и нечетном направлении установлена 71 условный вагон. Графиком движения установлена длина обращающихся поездов 71 условный вагон в нечетном направлении, 57 – в четном.

В нечетном направлении от ст. Красногвардеец до ст. Новоперелюбская преобладают груженые вагонопотоки (% пробега порожних вагонов достигает 10%). При этом основная часть (более 90 %) - это грузопотоки местного и прямого сообщения Орского отделения.

На участке Красногвардеец - Новоперелюбская фактически обращалось в 2008 году 10 пар грузовых поездов.

Количество станций на участке – 15. Все станции оборудованы устройствами ЭЦ, перегоны – автоблокировкой. В настоящее время станции участка (линейные пункты) оборудованы системой ДЦ «Нева» (ввод в 1979 г.). Система имеет значительный физический и моральный износ (нормативный срок эксплуатации – 15 лет). Кроме того, данная система имеет ограниченную информационную емкость, построена на транзисторной элементной базе, а серийный выпуск аппаратуры ДЦ «Нева» прекращен. Система не позволяет реализовать телеуправление маневровыми сигналами, передачу ответственных команд.

Таблица 3 - Показатели работы участка Красногвардеец - Новоперелюбская

Грузо-оборот, тыс

тн-км нетто

Количе-ство просл-едова-

вших грузо-вых поез-дов

Густота движения на 1-км-тонн

% пробега порожних вагонов к общим

Сред-

ний вес

поезда

брутто

тонн

Средний состав поезда в вагонах

Средняя скорость поезда км-час

НЕТТО

БРУТТО

УЧАСТ-

КОВАЯ

ТЕХНИ-

ЧЕСКАЯ

Н-перелюб. - красногв. ii

Красногвард. Ii - новопер

Красногвард-новоперел

Н-перелюб. - красногв. ii

Красногвард. Ii - новопер

Красногвард-новоперел

Н-перелюб. - красногв. ii

Красногвард. Ii - новопер

Красногвард-новоперел

1.1.6 Характеристика участка Магнитогорск – Белорецк.

Эксплуатационная длина участка – 114 км. Количество станций на участке – 8. Все станции оборудованы устройствами ЭЦ, перегоны – автоблокировкой. В настоящее время станции участка (линейные пункты) оборудованы системой ДЦ «Нева» (ввод в 1979 г.), которая обеспечивает контроль только за станционными объектами ЭЦ (перегоны на данном участки поездным диспетчером не контролируются). Система имеет значительный физический и моральный износ (нормативный срок эксплуатации – 15 лет).

Кроме того, данная система имеет ограниченную информационную емкость, построена на транзисторной элементной базе, а серийный выпуск аппаратуры ДЦ «Нева» прекращен. Заводы, выпускающие эту аппаратуру, находятся заграницей (в Украине) и приобретение запасных частей для ремонта аппаратуры уже давно стало не возможным. Система не позволяет реализовать телеуправление маневровыми сигналами, передачу ответственных команд.

Рисунок 4 - Схема участка Магнитогорск - Белорецк Южно-Уральской железной дороги

1.1.7 Характеристика участка Утяк – Пресногорьковская.

Эксплуатационная длина участка – 116 км. Количество станций на участке – 6. Все станции оборудованы устройствами ЭЦ, перегоны – автоблокировкой. В настоящее время станции участка (линейные пункты) оборудованы системой ДЦ «Нева» (ввод в 1978 г.). Система имеет значительный физический и моральный износ (нормативный срок эксплуатации – 15 лет). Кроме того, данная система имеет ограниченную информационную емкость, построена на транзисторной элементной базе, а серийный выпуск аппаратуры ДЦ «Нева» прекращен. Заводы, выпускающие эту аппаратуру, находятся заграницей (в Украине) и приобретение запасных частей для ремонта аппаратуры уже давно стало не возможным. Система не позволяет реализовать телеуправление маневровыми сигналами, передачу ответственных команд.

Рисунок 5 - Схема участка Утяк - Пресногорьковская Южно-Уральской железной дороги

2 ИНВЕСТИЦИИ

Общая сметная стоимость внедрения системы диспетчерской централизации на участке Кропачево - Челябинск составляет – 597,452 млн. руб. в ценах гг. На 01.01.2010г уже произведены проектно – изыскательские работы. В 2010 г начата подготовка к строительно-монтажным работам . В таблице представлен график планируемых инвестиций. На 2010 год предусмотрена сумма – 175 млн. рублей, на 2011 г – 401,419 млн. рублей. Ввод объекта планируется в конце 2011 г.

Внедрение системы диспетчерской централизации участка Оренбург – Илецк требуется уже в ближайшее время – гг. На 01.01.2010г уже произведены проектно – изыскательские работы в сумме 2,086 млн. рублей. На строительно – монтажные работы требуется 177,733 млн. рублей в связи со значительным износом устройств СЦБ.

Общая сметная стоимость внедрения системы диспетчерской централизации на участке Красногвардеец - Кинель составляет – 35,600 млн. руб. в ценах гг. Планируется произвести проектно – изыскательские работы в 2011 году. В 2012 году строительно-монтажные работы. Ввод объекта планируется в конце 2012 года.

На участках Красногвардеец - Новоперелюбская, Магнитогорск – Белорецк, Утяк – Пресногорьковская требуется модернизация существующей с 1979 года системы диспетчерской централизации «Нева».

Общая сметная стоимость модернизации системы диспетчерской централизации на участке Красногвардеец - Новоперелюбская составляет – 64,000 млн. руб. в ценах гг. Внедрение системы ДЦ возможно отложить до 2014 года. Планируется произвести проектно – изыскательские работы в 2014 году. В 2015 году строительно-монтажные работы. Ввод объекта планируется в конце 2015 года.

Работы по участку Магнитогорск – Белорецк возможно перенести на гг. Необходимо финансирование работ в объеме 32,700 млн. рублей в ценах текущих лет. Ввод объекта планируется в конце 2013 года.

Работы по участку Утяк – Пресногорьковская возможно перенести на гг. Необходимо финансирование работ в объеме 26,900 млн. рублей в ценах текущих лет. Ввод объекта планируется в конце 2014 года.

Таблица 4 - Инвестиционная программа по внедрению и модернизации систем диспетчерской централизации по Южно-Уральской железной дороге на период гг

Управляющий проектом

Наименование объекта (строительство/реконструкция, основные параметры объекта)

Тип вложений

Сметная стоимость в текущих ценах

Незавершенное строительство на 01.01.2010г.

Планируемый объем инвестиций,
включая проектные работы на всех стадиях

Внедряемая система

физические объемы

Внедрение системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" по Программе информатизации

В прогнозных ценах, млн. руб.

ДЦ, ДК

станции

Год внедрения

Стоимость

работ, млн. руб

Итого по ж. д.

ВСЕГО

В том числе модернизация по программе ЦШ

ВСЕГО

В том числе новое внедрение по программе ЦД

ВСЕГО

Техническое перевооружение участка Оренбург-Илецк, Южно-Уральской железной дороги, Оренбургская область

Сетунь

Техническое перевооружение участка Красногвардеец-Кинель Южно-Уральской железной дороги

Сетунь

Техническое перевооружение участка Челябинск-Кропачево Южно-Уральской железной дороги

Сетунь+Юг

Диспетчерская централизация на участке Магнитогорск-Белорецк

Сетунь

Диспетчерская централизация на участке Утяк-Пресногорьковская

"Сетунь"

Диспетчерская централизация на участке Новоперелюбская-Красногвардеец

"Сетунь"

3 ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВНЕДРЕНИЯ ДЦ

Автоматизация диспетчерских участков, внедрение диспетчерской централизации позволит улучшить показатели использования эксплуатационной работы (данные «ВНИИЖТ» 2001г.):

· сокращение потерь в поездной работе за счет повышения качества оперативного планирования – 36, 0 руб. на каждые 100 поездо-км;

· ускорение оборота рабочего вагона не менее чем на 1 – 3 % за счет улучшения диспетчерской регулировки с повышением участковой скорости движения грузовых поездов на 2,5 – 5 %;

· ускорение оборота рабочего вагона за счет повышения транзитности вагонопотоков на 5 – 9 %;

· сокращение порожнего пробега вагонов на 3 – 5 %;

· сокращение резервного пробега поездных локомотивов на 3 – 5 %;

· сокращение простоя поездных локомотивов на станциях депо приписки и в пунктах оборота на 3 – 4 %.

Кроме того, при переводе участков на диспетчерское управление будет произведено высвобождение контингента.

Таблица 5 - Высвобождаемый штат по участку Челябинск - Кропачево

Наименование станции

Кол-во ш. т. ДСП

Кол-во ДСП, чел

Полетаево

Чебаркуль

Флюсовая

Сыростан

Мурсалимкино

Усть-Катав

Итого:

Таблица 6 - Основные показатели работы участка Челябинск - Кропачево за 2008 год

Наименование

Единицы
измерения

Участок

Челябинск - Кропачево

Грузооборот

тыс. т-км бр

Размер движения

пар поезд в ср./сут.

Рабочий парк локомотивов

в ср./сут.

Рабочий парк вагонов

в ср./сут.

Локомотиво-км

в т. ч. в голове поезда

одиночное следование

Вагоно-км

в т. ч. груженых

порожних

Локомотиво-час

из них простой на ст. путях

Оборот локомотива

Вагоно-час

в т. ч. в движении

простой на технической ст.

простой под груз. операцией

Участковая скорость

Техническая скорость

Средний состав поезда

Средний вес поезда

Ср. сут. пробег лок-ва

Таблица 7 - Высвобождаемый штат по участку Красногвардеец - Кинель

Наименование станции

Кол-во ш. т. ДСП

Высвобождаемый штат в связи с вводом ДЦ

Кол-во ДСП

месячный фонд заработной платы

Заливная

Грачевка

Спиридоновка

Итого:

Таблица 8 - Основные показатели работы участка Красногвардеец - Кинель за 2008 год

Наименование

Единицы
измерения

Участок

Красногвардеец - Кинель

Длина участка

Размер движения

пар поезд в ср./сут.

Рабочий парк локомотивов

в ср./сут.

Локомотиво-км:

одиночное следование

(Орское отделение)

Вагоно-км:

порожних

Таблица 9 - Высвобождаемый штат по участку Оренбург - Илецк

Наименование станции

Кол-во ш. е. ДСП

Месячный фонд заработной платы

Высвобождаемый штат в связи с вводом ДЦ

Кол-во ДСП

месячный фонд заработной платы

Меновой двор

Донгузская

Рзд №24 км (Канисай)

Итого:

Таблица 10 - Основные показатели работы участка Оренбург - Илецк за 2008 год

Наименование

Единицы
измерения

Участок

Оренбург-Илецк

Длина участка

Размер движения

пар поезд в ср./сут.

Рабочий парк локомотивов

в ср./сут.

Локомотиво-км:

одиночное следование

(Орское отделение)

Вагоно-км:

порожних

4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

В данном разделе приведены укрупненные технико-экономические показатели ожидаемой коммерческой эффективности технического перевооружения участков Южно-Уральской железной дороги (в среднем за год).

4.1 Расчет экономической эффективности внедрения ДЦ на участке Челябинск - Кропачево

4.1.1 Расчет экономии эксплуатационных расходов при внедрении системы диспетчерской централизации

(55*2*320*365)/100*36*6,202=28 руб.

· 55 – пар поездов среднем в сутки.

· 320 км - длина участка Челябинск-Кропачево.

29,767*1,68=50 008 560 руб.

50 008 560 *0,17*6,202=52 726 025 руб.

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

2,39*0,09=0,2 сут.(4,8 ч.)

29,767*4,8=142 881 600 руб.

142 881 600 *0,17*6,202=150 645 786 руб.

· 2,39 сут.- оборот рабочего вагона.

· 29,767 млн. руб.- экономия в год за счет ускорения оборота вагона на 1 час в целом по дороге (таблица 4.17).

· 0,17-доля грузооборота по участку (см. рисунок 1.).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

0,09 - процент ускорения оборота рабочего вагона.

295 *(856,309/1000)*6,202=1 570 руб.

1 570 252 638 * 0,05=руб.

· 295 670 000 ваг-км - выполненный объем работ.

· 856,309 руб. – сокращение порожнего пробега вагонов на 1000 ваг-км (таблица 4.20).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

1 *15,483 *6,202=руб.

661 *0,05=6 руб.

· 1 434 000 лок-км - резервный пробег поездных локомотивов.

· 15,483 руб. - себестоимость 1 локомотиво-км одиночного следования (таблица 3.8).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

8,57 *365*100*146,192*6,202=283 614 908 руб.

0,84*365*100*81,961*6,202=15 руб.

283 + 15 = 064 руб.

064 * 0,04=11 руб.

· 8,57ч. - среднесуточное время нахождения поездного локомотива на станциях оборота.

· 0,84ч. - среднесуточное время нахождения поездного локомотива на станциях депо приписки.

· 100 – рабочий парк локомотивов среднем в сутки.

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 365 – количество дней в году.

Экономия от высвобождения контингента при переводе станций на диспетчерское управление составит:

81 438 * 12 = 977 256 руб

977 256 * 26,4% = 257 996 руб

977 256 + 257 996 = 1 235 252 руб

· 81 438 – месячный фонд оплаты труда высвобождаемого персонала

· 26,4% - отчисления во внебюджетные фонды

Суммарная экономия эксплуатационных расходов от технического перевооружения участка Челябинск-Кропачево Южно-Уральской железной дороги составит 330 658 715 руб.

4.1.2 Расчет инвестиционной эффективности внедрения ДЦ

Расчет интегральных показателей эффективности внедрения системы диспетчерской централизации произведен с помощью программы Альт Инвест при ставке дисконтирования 15%

PB , лет –

0,6

DPB , лет –

0,7

ARR , % –

139

1 449

По проведенным интегральным показателям данный проект эффективен.

4.2 Расчет экономической эффективности внедрения ДЦ на участке Красногвардеец - Кинель

4.2.1 Расчет экономии эксплуатационных расходов при внедрении системы диспетчерской централизации

Экономия от сокращения потерь в поездной работе за счет повышения качества оперативного планирования, отнесенных на каждые 100 поездо-км грузового движения составит:

(18*2*133*365)/100*36*6,202= 3 руб.

· 18 – пар поездов среднем в сутки.

· 133 км - длина участка Оренбург-Илецк.

· 36,0 руб. - сокращение потерь в поездной работе на каждые 100 поездо-км.

· 365 – количество дней в году.

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

Экономия от ускорения оборота рабочего вагона за счет улучшения диспетчерской регулировки составит:

2,39*0,03=0,07 сут. (1,68 ч.).

29,767*1,68=50 008 560 руб.

50 008 560 *0,013*6,202=4 руб.

· 2,39 сут.- оборот рабочего вагона.

· 29,767 млн. руб.- экономия в год за счет ускорения оборота вагона на 1 час в целом по дороге (таблица 4.17).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 0,03 - процент ускорения оборота рабочего вагона.

Экономия от ускорения оборота рабочего вагона за счет повышения транзитности вагонопотоков составит:

2,39*0,09=0,2 сут.(4,8 ч.)

29,767*4,8=142 881 600 руб.

142 881 600 *0,013*6,202=11 руб.

· 2,39 сут.- оборот рабочего вагона.

· 29,767 млн. руб.- экономия в год за счет ускорения оборота вагона на 1 час в целом по дороге (таблица 4.17).

· 0,27-доля грузооборота отделения в составе работы дороги (см. рисунок 1.).

· 4,7% - доля грузооборота участка в составе работы отделения.

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

Экономия от сокращения порожнего пробега вагонов составит:

15 *(1316,458/1000)*6,202=126 руб.

126 903 504 * 0,05= 6 руб.

· 15 ваг-км - выполненный объем работ.

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 0,05 - процент сокращения порожнего пробега вагонов.

Экономия от сокращения резервного пробега поездных локомотивов составит:

1 586 671*0,047*28,681*6,202=13 руб.

13 *0,05=руб.

· 4,7% - доля грузооборота участка в составе работы отделения.

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 0,05 - процент сокращения резервного пробега поездных локомотивов.

Экономия от сокращения простоя поездных локомотивов на станциях депо приписки и в пунктах оборота составит:

6,91 *365*36*146,192*6,202=82 руб.

3,59*365*36*81,961*6,202=23 руб.

82 324 439 + 23 978 876 =106 руб.

106 303 315 * 0,04=4 руб.

· 36 – рабочий парк локомотивов среднем в сутки.

· 146,192 руб. - стоимость 1 часа простоя локомотива с бригадой (с учетом расхода электроэнергии). (таблица 4.1).

· 81,961 руб. - стоимость 1 часа простоя локомотива без бригады (с учетом расхода электроэнергии). (таблица 4.3).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 365 – количество дней в году.

· 0,04 - процент сокращения простоя поездных локомотивов на станциях депо приписки и в пунктах оборота.

Данные взяты из Справочника по экономической оценке показателей эксплуатационной работы Южно-Уральской железной дороги (НН-5 от 01.01.2001г).

Суммарная экономия эксплуатационных расходов от технического перевооружения участка Кинель-Красногвардеец Южно-Уральской железной дороги составит 30 руб.

4.2.2 Расчет инвестиционной эффективности внедрения ДЦ

Суммарная экономия от внедрения системы составляет 30,7 млн. рублей, при инвестициях 35,6 млн. рублей. Данный проект эффективен и окупится за 2 года.

4.3 Расчет экономической эффективности внедрения ДЦ на участке Оренбург - Илецк

4.3.1 Расчет экономии эксплуатационных расходов при внедрении системы диспетчерской централизации

Экономия от сокращения потерь в поездной работе за счет повышения качества оперативного планирования, отнесенных на каждые 100 поездо-км грузового движения составит:

(13*2*76*365)/100*36*6,202=1 руб.

· 13 – пар поездов среднем в сутки.

· 76 км - длина участка Оренбург-Илецк.

· 36,0 руб. - сокращение потерь в поездной работе на каждые 100 поездо-км.

· 365 – количество дней в году.

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

Экономия от ускорения оборота рабочего вагона за счет улучшения диспетчерской регулировки составит:

2,39*0,03=0,07 сут. (1,68 ч.).

29,767*1,68=50 008 560 руб.

50 008 560 *0,004*6,202=1 руб.

· 2,39 сут.- оборот рабочего вагона.

· 29,767 млн. руб.- экономия в год за счет ускорения оборота вагона на 1 час в целом по дороге (таблица 4.17).

· 0,27-доля грузооборота отделения в составе работы дороги (см. рисунок 1.).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 0,03 - процент ускорения оборота рабочего вагона.

Экономия от ускорения оборота рабочего вагона за счет повышения транзитности вагонопотоков составит:

2,39*0,09=0,2 сут.(4,8 ч.)

29,767*4,8=142 881 600 руб.

142 881 600 *0,004*6,202=3 руб.

· 2,39 сут.- оборот рабочего вагона.

· 29,767 млн. руб.- экономия в год за счет ускорения оборота вагона на 1 час в целом по дороге (таблица 4.17).

· 0,27-доля грузооборота отделения в составе работы дороги (см. рисунок 1.).

· 1,4% - доля грузооборота участка в составе работы отделения.

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 0,09 - процент ускорения оборота рабочего вагона.

Экономия от сокращения порожнего пробега вагонов составит:

5 *(1316,458/1000)*6,202=48 руб.

48 114 415 * 0,05= 2 руб.

· 893 000 ваг-км - выполненный объем работ.

· 1316,458 руб. – сокращение порожнего пробега вагонов на 1000 ваг-км (таблица 4.20).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 0,05 - процент сокращения порожнего пробега вагонов.

Экономия от сокращения резервного пробега поездных локомотивов составит:

1 586 671*0,014*28,681 *6,202=3 руб.

3 951 308 *0,05=руб.

· 1 лок-км - резервный пробег поездных локомотивов.

· 1,4% - доля грузооборота участка в составе работы отделения.

· 28,681 руб. - себестоимость 1 локомотиво-км одиночного следования (таблица 3.8).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 0,05 - процент сокращения резервного пробега поездных локомотивов.

Экономия от сокращения простоя поездных локомотивов на станциях депо приписки и в пунктах оборота составит:

6,91 *365*26*146,192*6,202=59 руб.

3,59*365*26*81,961*6,202=17 руб.

59 456 539 + 17 =76 руб.

76 774 616 * 0,04=3 руб.

· 6,91ч. - среднесуточное время нахождения поездного локомотива на станциях оборота.

· 3,59ч. - среднесуточное время нахождения поездного локомотива на станциях депо приписки.

· 26 – рабочий парк локомотивов среднем в сутки.

· 146,192 руб. - стоимость 1 часа простоя локомотива с бригадой (с учетом расхода электроэнергии). (таблица 4.1).

· 81,961 руб. - стоимость 1 часа простоя локомотива без бригады (с учетом расхода электроэнергии). (таблица 4.3).

· 6,202 – коэффициент инфляции на 01.04.2009 г.

· 365 – количество дней в году.

· 0,04 - процент сокращения простоя поездных локомотивов на станциях депо приписки и в пунктах оборота.

Данные взяты из Справочника по экономической оценке показателей эксплуатационной работы Южно-Уральской железной дороги (НН-5 от 01.01.2001г).

Суммарная экономия эксплуатационных расходов от технического перевооружения участка Оренбург-Илецк Южно-Уральской железной дороги составит 12 руб.

4.3.2 Расчет инвестиционной эффективности внедрения ДЦ

Срок окупаемости, не дисконтируемый, PB , лет –

6,1

Срок окупаемости, дисконтируемый, DPB , лет –

8,0

Средняя норма рентабельности, ARR , % –

136

Приведенный денежный поток, NPV , млн. руб. –

Страница 1

Южно-Уральская железная дорога граничит с юга с железными дорогами Казахстана, с юго-запада с Приволжской железной дорогой, с запада с Куйбышевской железной дорогой, с севера со Свердловской дорогой, с востока с Западно-Сибирской железной дорогой. Основные узловые станции дороги: Челябинск, Курган, Петропавловск, Троицк, Карталы, Магнитогорск, Орск, Оренбург, Бердяуш.

Технические характеристики эксплуатации ж\д

Дорога имеет 282 раздельных пункта с путевым развитием, оснащена 12 сортировочными горками, 10 из которых механизированы. В составе дороги: 9 локомотивных депо, 8 вагонных депо, 23 дистанции пути, 11 дистанций электроснабжения, 11 дистанций сигнализации и связи, 7 дистанций погрузочно-разгрузочных работ.

На дороге 81 станция, имеющих маневровые локомотивы, на них работает 170 маневровых локомотивов. Число станций, имеющих автоматизированные системы управления, - 75; станций, имеющих автоматизированные рабочие места на базе ПЭВМ - 123, количество автоматизированных рабочих мест на базе ПЭВМ - 489. Число поездных диспетчерских участков – 18.

Более половины протяженности магистрали электрифицирована, такова же протяженность и двухпутных линий, почти 70% стрелок оборудованы устройствами электрической централизации. Дорога оснащена современным оборудованием электро- и энергоснабжения, системами телеуправления, автоматики и телемеханики. Напряженный рабочий ритм магистрали поддерживают свыше 40 тысяч железнодорожников.

Сейчас на территории четырех областей двух государств - России и Казахстана - работают учебно-методический центр ДМК, Челябинский институт путей сообщения, два техникума железнодорожного транспорта, три детских железных дороги в Челябинске, Кургане, Оренбурге и музей истории боевой и трудовой славы. У магистрали есть несколько школ и широкая лечебно-оздоровительная база.

История постройки ж\д

Южно-Уральская дорога – начальное звено Великой Транссибирской магистрали – прошла длительный путь становления. Начало строительства железных дорог на Южном Урале неразрывно связано с необходимостью освоения несметных богатств Урала, Сибири и потребностью создания новых рынков сбыта. В течение 20 лет специальная комиссия при Министерстве путей сообщения рассматривала различные проекты железных дорог, которые бы соединили европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. В 1891 году было принято решение о строительстве Великого Сибирского пути в направлении Миасс–Челябинск–Омск–Новониколаевск (ныне Новосибирск) –Красноярск– Иркутск–Чита–Рухлово–Хабаровск–Владивосток. Работы выполнялись быстрыми темпами. В 1888 году было открыто движение от Москвы до Уфы, 8 сентября 1890 года – до Златоуста, а 25 октября 1892 года первый поезд прибыл в Челябинск.

Сразу же после пуска оказалось, что перевозить нужно в 3 раза больше грузов. Все это привело к необходимости усиления существующих линий путем замены рельсов на более тяжелые, деревянных мостов - на металлические, а также укладки вторых путей, которая началась уже в 1896 году и впоследствии осуществлялась постоянно.

Негативные эффекты глобализации
На исходе ХХ столетия мировая экономика как совокупность национальных хозяйств и их экономических и политических взаимоотношений обретает новое качество: важнейшей формой и одновременно новым этапом интернационализации хозяйственной жизни становится...

Общая характеристика района
Дальний Восток занимает особое место в России и Азиатско-Тихоокеанском регионе и представляет собой уникальный субконтинент Евразийского материка, омываемый с севера и востока морями Северного Ледовитого и Тихого океанов. Западная граница региона пр...

Развитие и размещение растениеводства
Посевные площади с/х культур (в хозяйствах всех категорий, млн.га): 1992 1995 Вся посевная площадь 114.6 102.5 зерновые 61.9 54.7 технические 5.9 6.5 в т.ч. подсолнечник 2.9 4.1 картофель и овоще-бахчевые 4.3 4.3 кормовые 42.5 37.1 Площадь чистых па...

Южно-Уральская железнодорожная магистраль является одной из крупнейших в России. Сегодня, как и на заре своей истории, она имеет важное значение для промышленности и пассажироперевозок.

Факты о ЮУЖД

Южно-Уральская имеет суммарную протяженность порядка 8 тыс. км, из которых эксплуатационной длины 4545 км. Ее пути проходят по территории двух стран: России (по землям Челябинской, Оренбургской, Самарской, Курганской, Саратовской, Свердловской областей, Башкортостана) и Казахстана.

В 2003 году отделение Южно-Уральской железной дороги стало филиалом РЖД. Еще в 1971 году магистраль была отмечена орденом Октябрьской революции.

Ключевые станции ЮУЖД: Челябинск-Главный, Магнитогорск, Курган, Оренбург, Троицк, Орск, Бердяуш, Оренбург, Карталы, Петропавловск. находятся в Бузулуке, Кургане, Верхнем Уфалее, Златоусте, Троицке, Карталах, Орске, Оренбурге, Челябинске и Петропавловске, моторвагонные - в Челябинске, Кургане, Сакмарской области.

Более половины железнодорожной магистрали электрифицировано, устройства электрической централизации установлены на 85% стрелок. Также на всем протяжении железная дорога оснащена системами энерго-, электроснабжения, автоматики, телемеханики, телеснабжения.

На севере Южно-Уральская железная дорога соединяется с аналогичной Свердловской, на востоке - с Западно-Сибирской, на западе - с Куйбышевской, на юго-западе - с Приволжской, на юге - с железнодорожными магистралями Казахстана.

Статистика

Южно-Уральская железнодорожная магистраль в цифрах:

  1. Численность сотрудников (на 2016 г.): 40 951 чел.
  2. Перевезено пассажиров (2016 г.): пригородные маршруты - 6,7 млн, междугородние - 6,8 млн чел.
  3. Переправлено грузов (2016 г.): 295,4 млн т.
  4. Общая площадь обслуживаемого ж/д полотна - более 400 тыс. м 2 .
  5. 72 станции с 169 маневровыми локомотивами, из них 14 работают на электротяге, остальные - на тепловой.
  6. 219 станций имеют автосистему управления.
  7. Южно-Уральская железная дорога обладает 247 пунктами путевого развития. Из них 173 - промежуточные, 34 - грузовые, 21- разъездные, путевые посты, 13 - участковые, 5 - сортировочные и 1 пассажирский.
  8. По классности 247 станций ЮУЖД подразделяются на: 9 внеклассных, 10 первого класса, 18 - второго, 34 - третьего, 63 - четвертого, 92 - пятого, 21 - не имеющих классности.
  9. На всем полигоне магистрали 20 дистанций пути, 12 - электроснабжения, 10 - централизации, блокировки и сигнализации, а также имеются ПЧ ИССО (дистанция инженерных сооружений), ДИЦДМ (диагностика и мониторинг инфраструктурных устройств).
  10. 12 11 из их числа механизированы.
  11. Железная дорога имеет 4 вагонных депо и 6 локомотивных.

К ЮУЖД также имеют отношение следующие элементы:

  • Челябинский институт путей сообщения.
  • Учебный центр ДМК.
  • Два техникума железнодорожного транспорта.
  • Три детских железнодорожной магистрали (Челябинск, Курган, Оренбург).
  • Лечебно-оздоровительные базы отдыха.
  • Ряд патронажных школ.
  • Музей истории ЮУЖД (Челябинск, Цвиллинга, 63) и музей железнодорожной техники под открытым небом.

Промышленность и ЮУЖД

ЮУЖД выделяется не только тем, что находится на пересечении Европы и Азии, но и своей промышленной направленностью. 65% проходящих здесь составов именно товарные. В 2015 году грузооборот равнялся 163,8 млрд ткм.

Каждая из областей, через которые проходит Южно-Уральская железная дорога, отличается своим характером грузов:

  1. Курганская область - металлоконструкции, промсырье, оборудование, мука.
  2. Строительные грузы, химикаты, нефтепродукты, цветная руда, огнеупоры, черные металлы.

  3. - продукты черной металлургии (подавляющее число грузов от Магнитогорского металлургического комбината), огнеупоры, промсырье, строительные грузы, продовольственные, в т.ч. мука.

Управление Южно-Уральской железной дороги

Главный управляющий корпус находится в Челябинске, на Площади Революции, 3.

Руководство представлено на сегодня следующими лицами:

  1. Попов Виктор Алексеевич - начальник Южно-Уральской железной дороги.
  2. Сергеевич - первый зам.
  3. Сельменских Александр Викторович - 1-й зам. по финансам, экономике, административной координации.
  4. Храмцов Анатолий Михайлович - главный инженер.
  5. Смирнов Анатолий Васильевич - главный ревизор по безопасности передвижения составов.
  6. Жаров Сергей Иванович - зам. по социальным вопросам и кадрам.
  7. Дьяченко Михаил Евгеньевич - зам. по безопасности.
  8. Антонов Сергей Павлович - зам. по взаимодействию с властными структурами.

Начало истории железной дороги

История Южно-Уральской железной дороги тесно связана со строительством Великого Сибирского пути. Работы велись завидными темпами:

  • 1888 г. - пущен поезд "Москва-Уфа".
  • 1890 г. - открыто направление Уфа-Златоуст.
  • 1892 г. - прибытие первого состава в Челябинск.
  • 1893 г. - открыт путь Челябинск-Курган.

После открытия участка Курган-Омск в 1896 году Транссиб стал функционировать во всю мощь. Здесь курсировали 29 паровозов и свыше тысячи крытых вагонов и платформ. Грузооборот превысил ожидания царского правительства, отчего потребовалось проложить вторую линию путей. Так, в 1914 году он равнялся 5,4 млн тонн. Однако рейс Челябинск-Томск в то время длился целый месяц.

В Первую мировую войну магистраль оказалась полностью заброшенной.

Новая страница истории ЮУЖД

Возрождение началось в 1917 год после изгнания Красной армией Колчака. Проводилось оно поражающе быстрыми темпами. Уральские рабочие не только быстро восстановили подвижной путь, но и оказывали помощь другим дорогам.

В 1920 году был отремонтирован первый паровоз "Коммунар", который за 4 суток довез эшелон с хлебом до Москвы (ранее путь занимал до 12 суток).

В 1934 году сформировался современный участок ЮУЖД. Позднее были достроены дополнительные линии, вторые пути, часть магистрали оборудовали автоблокировкой. На участок прибыли мощные паровозы СО, ИС, ФД. Реконструкция, прошедшая в 1940 году, увеличила оборот грузов в 2,4 раза.

В военные годы работники ЮУЖД помогали фронту строительством бронепоездов, санитарных составов, вагонов-бань. После Победы началась электрификация дороги, на ряде участков ввели тепловозную тягу, а также достроили новые разветвления пути.

ЮУЖД, имеющая более чем столетнюю историю, сегодня является важным участком РЖД как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов, ведь она проходит по территории промышленных регионов-доноров нашей страны.

АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ - ФИЛИАЛА ОАО «РЖД»

Краткая характеристика Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»

Южно-Уральская железная дорога является одной из самых стабильно и эффективно работающих железных дорог страны. Её развёрнутая протяженность занимает около 8 тысяч километров. Железная дорога расположена на территории семи субъектов РФ (Челябинской, Курганской, Оренбургской, частично Куйбышевской, Омской, Саратовской, Свердловской областей и Башкортостан), а также Северо-Казахстанской области республики Казахстан.

Дорога находится в сердце промышленного Урала. Она обслуживает около двух тысяч промышленных предприятий регионов, в том числе флагманов промышленности таких, как Магнитогорский и Челябинский металлургические комбинаты, Челябинский тракторный и трубопрокатный заводы, Тюменская нефтяная компания и ОАО «Уральская сталь».

Основными целями деятельности Южно-Уральской железной дороги являются своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта, обеспечение положительного финансового результата.

Особое внимание руководством дороги уделяется вопросам обновления основных фондов хозяйств дороги, благодаря чему, наблюдается тенденция уравнивания выделяемых объемов капитальных вложений к амортизационным отчислениям.

Южно-Уральская железная дорога обеспечивает взаимодействие с расположенными на территории ее деятельности другими филиалами ОАО «РЖД», негосударственными учреждениями ОАО «РЖД», а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» по вопросам проведения единой финансово-экономической, технической политики, технологической, информационной и инвестиционной политики в интересах ОАО «РЖД», реализует единую транспортную, кадровую и социальную политику ОАО «РЖД» на региональном уровне.

В соответствии с Распоряжением Президента ОАО «РЖД» от 30 декабря 2005 года № 2370р на Южно-Уральской железной дороге - филиале ОАО «РЖД» распоряжением начальника дороги от 27.02.2006г. № 71/Н создана и работает Региональная оперативная комиссия. В состав комиссии вошли руководители филиалов и их структурных подразделений, негосударственных учреждений, а также дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в границах обслуживания ЮУЖД. Кроме того, в комиссию входят 5 представителей органов государственной власти субъектов РФ.

На заседаниях региональной оперативной комиссии рассматриваются организационные и производственные вопросы деятельности железной дороги, других филиалов и их структурных подразделений, негосударственных учреждений, дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», а также вопросы взаимодействия с органами государственной власти субъектов РФ.

В 2012 году в состав Южно-Уральской железной дороге входили: Дирекция управления движением, Дирекция по тепловодоснабжению, Дирекция тяги, Южно-Уральская дирекция инфраструктуры, Дирекция аварийно восстановительных средств, Дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, Дирекция социальной сферы, Дирекция по капитальному строительству, Петропавловское отделение дороги и 9 предприятий дорожного подчинения, включая четыре технические школы. В течение года из состава железной дороги вышли: с 01 января - Дирекция управления движением, с 01 апреля - Дирекция по тепловодоснабжению, с 01 октября - Дирекция тяги. Магистраль работает в тесной связке с соседними железными дорогами: Куйбышевской, Западно-Сибирской, Свердловской и как один из хорошо отлаженных механизмов, бесперебойно обеспечивает чёткий ритм деятельности сети.

В 2012 году службой управления персоналом Южно-Уральской железной дороги проведены необходимые мероприятия, направленные на формирование кадрового резерва руководящего состава дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», функциональных филиалов, структурных подразделений функциональных филиалов ОАО «РЖД» расположенных в границах железной дороги. Осуществляется взаимодействие по вопросам подготовки рабочих кадров на базе дорожных технических школ, работы с молодыми специалистами, согласования перемещения работников между филиалами ОАО «РЖД», оказанию мер социальной поддержки работникам и ветеранам отрасли, формированию руководящего состава предприятий.