1 слайд

2 слайд

«Потребность красоты и творчества, воплощающего её, - неразлучны с человеком, и, без неё человек, быть может, не захотел бы жить на свете» Ф. Достоевский

3 слайд

1.С точки зрения физиологии, оказывается, левое полушарие можно назвать полушарием науки, а правое- полушарием искусства. Однако у человека они не изолированы. Следовательно, «рациональное» левое помогает работать «образному» правому и наоборот. Человеку для полноценного развития в равной мере необходимы наука и искусство.

4 слайд

Люди с доминирующим левым полушарием обладают рациональным мышлением: они хорошо умеют анализировать предметы и явления, расчленять их на части и строить логические цепочки. Люди с доминирующим правым полушарием больше оперируют художественными образами.

5 слайд

Дети с рациональным мышлением, имеющие современные школьные нагрузки, просто нуждаются в отдыхе, разгрузке левого полушария. Дайте им возможность подвигаться, потанцевать, попеть- и их способности, энергия раскроются с новой силой.

6 слайд

Чтобы ребёнок развивался, успешно учился, недостаточно воздействовать только на его левое полушарие. По наблюдениям психологов, занятия детей искусством с раннего возраста помогут им лучше усвоить школьные предметы.

7 слайд

довод в пользу дополнительного образования детей- это то, что занятия искусством, физической культурой, туризмом, техническим творчеством предупреждает переутомление школьников. 4. Дети, которые получают дополнительное образование, как правило, более коммуникабельны, активны, творчески подходят к выполнению различных поручений.

8 слайд

9 слайд

Приучайте ребёнка к самостоятельности в выполнении домашних обязанностей. Предоставьте ребёнку возможность научиться самому себя обслуживать. Как можно чаще привлекайте ребёнка к обсуждению совместных планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. Не «стойте над душой» у сына или дочки. Ребёнок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания – он должен сам научиться их понимать. Преодолеть отвлекаемость поможет составление расписания и развитие у ребенка чувства времени. Собирать портфель должен сам.

Cлайд 1

Cлайд 2

Закон «Об образовании в Российской Федерации» Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения Общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования

Cлайд 3

Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как 1) дополнительное образование детей и взрослых и 2) дополнительное профессиональное образование.

Cлайд 4

К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность

Cлайд 5

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Cлайд 6

Дополнительное образование детей Основное отличие дополнительного образования и общего образования: Добровольность Обязательность

Cлайд 7

Программа дополнительного образования В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 3 мая 2000 года № 1726 дополнительные образовательные программы могут иметь следующие направленности: 1. Художественно-эстетическую 2. Научно-техническую 3. Военно-патриотическую 4. Социально-педагогическую 5. Эколого-биологическую 6. Спортивно-техническую 7. Физкультурно-спортивную 8. Культурологическую 9. Естественнонаучную 10. Туристско-краеведческую 11. Социально-экономическую.

Cлайд 8

Дополнительная общеобразовательная программа Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 1.Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Учебно-тематический план. 4. Содержание изучаемого курса. Обязательный пункт: формы контроля (промежуточной и итоговой аттестации) 5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. 6. Список литературы.

Cлайд 9

ИЗМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНОГО «ПОЛЯ» учреждений Диверсификация образовательных программ (увеличение их разнообразия, расширение ассортимента). Разработка программ по новым видам деятельности Федеральная целевая программа «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года», проект Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Cлайд 10

Уровневая классификация образовательных программ в организациях ДОД- дифференциация дополнительных общеобразовательных программ на общеразвивющие и предпрофессиональные. Программы предпрофессиональные разрабатываются на основе ФГТ. Общеразвивающие- содержание и сроки программы «определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность» - Закон Об образовании в РФ

Cлайд 11

РАЗЛИЧИЕ понятий: внеурочная деятельность, внеклассная деятельность, дополнительное образование Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. В первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС включена в основную образовательную программу.

Cлайд 12

Внеклассная работа - это система неоднородных по содержанию, назначению, методике проведения и формам воспитательно-образовательных внеурочных мероприятий (Определяется планом работы) Дополнительное образование детей- вид образования, составная (вариативная) часть общего образования, определяется наличием программы и лицензии

Cлайд 13

Модели дополнительного образования в школе 1. Набор кружков, студий, секций случаен, поскольку определяется не столько потребностями детей, сколько имеющимися в школе возможностями. Стратегические линии развития дополнительного образования в этом случае не прорабатываются. 2. Наличие внутренней организованности каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая управляемая система она еще не функционирует

Cлайд 14

3.Организации дополнительного образования строится на основе тесного взаимодействия школы с одним или несколькими учреждениями дополнительного образования либо с учреждением культуры (библиотекой, театром, музеем и др.). Сотрудничество осуществляется на регулярной основе. Школа и специализированное учреждение, как правило, разрабатывают совместную программу деятельности.

Cлайд 15

4. Создание учебно- воспитательных комплексов. В УВК, как правило, создается современная инфраструктура школьного дополнительного образования. Чаще всего УВК реализуются в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования детей. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования – художественная, музыкальная, спортивная школа и т. п.

Марина Мамонтова
Презентация на тему «Организация дополнительного образования в ДОУ»

В нашем детском саду.

дополнительного образования

Цель образования .

5 слайд (фото рабочих программ)

Кружковая работа организуется

6 слайд (фото расписания кружков)

Педагоги, которые занимаются

Кружок «Весёлая кисточка» «Малыш»

Кружок «Весёлые салфетки» «Цветные ладошки» «Веселая капелька»

Кружок «Волшебный мир красок»

И 5-ый кружок «Маленький актёр»

образования образовательном учреждении дополнительного образования .

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему внимание информацию по организации работы дополнительного образования в нашем детском саду.

В 2017-2018 учебном году функционирует 9 кружков на бесплатной основе, 4 из которых имеют художественно-эстетическую направленность. И один кружок по художественно-эстетическому развитию детей, который ведётся на платной основе.

ФГОС ДО предполагает объединение учебного и дополнительного образования в единый учебно-воспитательный процесс.

Цель организации дополнительного образования в детском саду – ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы образования .

5 слайд (фото рабочих программ)

Кружковая работа организуется педагогом на базе ДОУ, в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.

6 слайд (фото расписания кружков)

В нашем детском саду кружковые занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня.

В кружках занимаются дети с 2 до 7 лет, независимо от способностей.

Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Педагоги, которые занимаются дополнительным образованием детей , руководствуются пакетом нормативно-правовых документов. В конце учебного года проводят анализ своей работы.

Поскольку тема нашего семинара «Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-эстетической деятельности через организацию дополнительного образования в соответствии с ФГОС ДО», хочу более подробно ознакомиться с кружками по художественно-эстетическому развитию наших дошкольников.

Кружок «Весёлая кисточка» функционирует во второй группе раннего возраста «Малыш» . Занимаются с детьми педагоги Позднякова С. Н. и Сычёва С. А.

Кружок «Весёлые салфетки» функционирует в младшей группе «Цветные ладошки» . Занимаются с детьми педагог Валюхова Н. А. Кружок «Веселая капелька» на платной основе преподает педагог Киреева Г. Б.

Кружок «Волшебный мир красок» функционирует в разновозрастной группе. Занимается с детьми педагог Бондина С. В.

Все 4 кружка направлены в основном на обучение детей нетрадиционным техникам рисования и бумагопластике.

И 5-ый кружок «Маленький актёр» . Преподавателем кружка является наш музыкальный руководитель Мещерин С. И. Он занимается с детьми младшей группы, разновозрастной и подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Художественно-эстетическое воспитание детей является одной из главных основ всей дальнейшей воспитательной работы ДОУ. Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная работа во всех видах деятельности ребенка. Помимо формирования эстетического отношения детей к действительности и искусству, художественно - эстетическое воспитание параллельно вносит вклад и в их всестороннее развитие. Ценность дополнительного образования состоит в том , что оно усиливает вариативную составляющую общего образования , способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении , стимулирует познавательную стимуляцию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени .

Публикации по теме:

Консультация «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях» «Организация деятельности педагога дополнительного образования в современных условиях». Подготовила Кузнецовой А. Н. МБОУ ДО «ЦРТДЮ»,.

Презентация кружка дополнительного образования «Маленькие логики. Блоки Дьенеша» Презентация кружка дополнительного образования "Маленькие логики". Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС В настоящее время большую роль в.

Конспект открытого занятия Дополнительное образование кружок «Театр теней» Музыкальный руководитель Бугара Е. В. Тема занятия: «Я иду в театр».

Требования ФГОС к построению развивающей предметно – пространственной среды: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной.

Работа с одаренными детьми в системе дополнительного образования дошкольников СЛАЙД 1 Тема: Работа с одаренными детьми в системе дополнительного.

Программа дополнительного образования «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ и их роль в развитии дошкольников» Презентация Программы дополнительного образования детей МБДОУ ЦРР Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминск «Нетрадиционные техники рисования.

Стажировочная площадка «Организация дополнительного образования в условиях дошкольного учреждения» На базе МБДОУ "Детский сад №63" ЭМР Саратовской области, в котором я работаю, с сентября 2017 года начала своё существование стажировочная.

Организация социального партнерства ДОУ с учреждениями дополнительного образования и культуры в условиях реализации ФГОС до Выступление на районном совещании Выступление на районном совещании заведующего МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Пронько Натальи Николаевны.

Библиотека изображений:

Дополнительное образование Бюджетная основа Внебюджетная основа Система дополнительного образования удобна для родителей: - не нужно возить ребенка в другой район, округ и т.д.; - платные кружки и секции по цене ниже рыночной; - система дополнительного образования подчинена администрации школы, что упрощает решение вопросов и проблем. Бюджетное дополнительное образование Название Преподаватель Подвижные игры Левин М.С. 1-4 кл. Мини-футбол Левин М.С. 3-4 кл. Хоровое пение Муханова Е.Н. 2-4 кл. Краеведение Романова И.П. 4 кл. Цветик-семицветик Юный цветовод Аникеева Л.В. 2,4 кл. Занимательная экология Букотина Е.А. 3 кл. Умелые руки Храмов В.В. 4 кл. Возрастная группа Внебюджетное дополнительное образование Основные положения: -действуют на основании Приказа Департамента образования города Москвы №346 от 13.05.2011г. «Об обеспечении прав граждан и юридических лиц на получение дополнительных, сверх установленного государственного задания, услуг за плату на основе экономически обоснованных затрат» Платные образовательные услуги являются добровольными и организуются только по желанию родителей учащихся. С родителями заключается договор, оплата происходит по квитанции. Каратэ Киокусинкай: -занятия в группах 2 раза в неделю; -опытный тренер высшей категории; -принимаются дети от 5 до 16 лет; Стоимость: 2500 руб. в месяц Тренер Карамышев Александр Сергеевич Телефон для записи: 8-915-1752041 Английский язык -группы от 4 – 8 человек; -занятия 2 раза в неделю по 1 ч. 15 мин.; -возраст от 6 до 16 лет; -группы формируются исходя из уровня знаний учеников и возраста; Стоимость: 2800 - 4664 руб. в месяц. Запись на бесплатное тестирование: 8-916-0543323 Янченко Оксана Александровна «Школа - дошкольника» -группы до 15 человек; -2 занятия в неделю по 1 час. 40 мин.; - математика, русский язык, развивающий час; Стоимость: 3000 руб. в месяц. По вопросам обращаться к завучу по начальной школе Гавриловой Наталье Петровне 8 – 499 – 1727876 Дополнительные занятия по русскому языку и математике: -группы до 8 человек; - занятия 2 раза в неделю по 1ч. 15 мин.; -индивидуальный подход; Работать на группах будут: Ефимцева Вера Геннадьевна (рус.яз) Демкина Ольга Вячеславовна (матем.) Конина Галина Александровна (матем.) Стоимость: 2800 - 4664 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора по УВР Жумаеву Алексею Сергеевичу 8-499-175-53-14 Занятия в логопедической мини – группе - группы по 4 – 6 человек - занятия 2 раза в неделю по 45 мин. - индивидуальный подход Стоимость занятий: 4000 руб. в месяц По всем вопросам обращаться к завучу по начальной школе Гавриловой Наталье Петровне 8 – 499 – 1727876 Тхэквондо: -занятия в группах 2 – 3 раза в неделю; -опытный тренер высшей категории Сухарев Сергей Николаевич; -принимаются дети от 7 до 16 лет; Стоимость: 3000 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора Жумаеву Алексею Сергеевичу 8-499-175-53-14 Студия актерского мастерства «Чудо»: -занятия в группах 3 раза в неделю; -формирование групп по возрасту; - выступления на большой сцене; -возраст детей от 6 до 17 лет; Стоимость: 2500 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора Жумаеву А.С. 8- 499- 1755314 Клуб «Богатырь»: - занятия в тренажерном зале с инструктором Гусевой Е.Ф.; - безлимитное посещение в часы работы. Стоимость: 500 руб. в месяц Студия современного танца: - тренер Кукарина Ольга Васильевна; - занятия в группах 2 раза в неделю; - формирование групп по возрасту; -возраст детей от 6 до 17 лет; Стоимость: 2500 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора Жумаеву А.С. 8- 499- 1755314 Спортивно – бальные танцы: -занятия в группах 3 раза в неделю; -формирование групп по возрасту; -опытный тренер Телятникова Милена Эдуардовна; -возраст детей от 5 до 17 лет; Стоимость: 2000 руб. в месяц По вопросам обращаться к заместителю директора Жумаеву А.С. 8- 499- 1755314




Дополнительное образование целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. Общее дополнительное образование - дополнительное образование, направленное на развитие личности, способствующее повышению культурного и интеллектуального уровня человека, его профессиональной ориентации в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами, приобретению им новых знаний;


Задачи дополнительного образования обеспечении современного качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей на основе сохранения лучших традиций дополнительного образования по различным направлениям образовательной деятельности. сохранение единого образовательного пространства на основе преемственности содержания основного и дополнительного образования детей; создание и развитие новых информационных технологий, включающих телекоммуникационные проекты и дистанционное обучение в учреждениях дополнительного образования детей; разработка и утверждение блока ресурсного обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с направленностью образовательных программ; повышение социального статуса и профессионального совершенствования педагогических кадров системы дополнительного образования детей, поддержка Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»


Статья 4. Понятие системы дополнительного образования Система дополнительного образования является составной частью системы образования и включает в себя: дополнительные образовательные программы; государственные образовательные стандарты дополнительного образования; образовательные учреждения дополнительного образования и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования


Направленность программ дополнительного образования Дополнительные образовательные программы дополнительного образования детей могут быть различных направленностей: научно-технической, спортивно-технической, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социально-экономической, естественно-научной и других направленностей.


Статья 6. Порядок разработки и утверждения дополнительных образовательных программ Дополнительные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными учреждениями дополнительного образования, иными образовательными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, и организациями, осуществляющими деятельность в области дополнительного образования.


Содержание дополнительных образовательных программ, формы их освоения и продолжительность обучения по указанным программам определяются образовательными учреждениями дополнительного образования, иным образовательным учреждением, реализующим дополнительные образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов дополнительного образования или иных соответствующих требований к содержанию дополнительного образования.