Магия, понимаемая в узком смысле – не как Путь и образ жизни, но – как вид – сводится к двум видам активности – 1)поиску источника энергии и 2) поиску для этой энергии.

Все магические ветви и течения отличаются друг от друга именно тем, какую энергию они учат использовать или на какие оплоты опираться.

К примеру, когда мы говорим о , мы имеем в виду, что источником энергии выступает вертикальный поток силы, а когда мы говорим о – мы подразумеваем, что энергия управляется и направляется с помощью Рунических векторов.

Хотя в широком смысле слова «Тенью» все те области Психокосмоса, которые в данный момент светом осознания, это слово в Традиции имеет и несколько другой, хотя и родственный, смысл, как обозначение решимо , отпечатка нереализованных и недореализованных импульсов. В этом разговоре мы будем использовать термин «тень» именно в этом узком смысле.

Понятно, что такую тень «отбрасывают» все существующие объекты и существа, поскольку проявленный мир почти никогда не работает со стопроцентным кпд.

Также понятно, что та энергия, которая была затрачена на генерирование нереализованного волевого импульса никуда не девается, она остается в т éни , составляя ее потенциал.

Именно эту энергию и пытается использовать технология Магии теней, точнее, одной из ее разновидностей. Создавая подходящие вместилища и трансформаторы энергии теней , маги могут направлять эту энергию на свои реализации.

Хотя самые большие и энергетически богатые тени отбрасывают люди, животное, метнувшееся за добычей и упустившее ее, растение, стремящееся к солнцу, но закрываемое кроной более мощного соседа – также отправляют в тени немало энергии.

Отметим, что извлечение энергии из тени не ведет к уменьшению самой тени, оно просто ее истощает, и в случае, если эта тень обладала хотя бы зачатками квазисознательности – такая манипуляция делает ее « », а значит – может подталкивать к хищничеству.

Извлечение и использование энергии тени может быть довольно простым, однако не обходится без опасностей двух родов. Во-первых, нужно понимать, что энергия тени всегда несет «привкус поражения », отпечаток нереализованности, поэтому эту энергию можно использовать либо для деструктивных действий (что вряд ли можно считать положительным), либо – подвергать определенной трансформации, что может быть трудоемким.

Для того, чтобы это не произошло, необходимо четко помнить, что деструктивные действия, какими бы они ни были, хотя и могут являться необходимыми или неизбежными, все равно остаются «отрицательно направленными». И хотя всесторонне развитый маг не должен «чураться» или ставить перед собой табу на использование любой энергии, если возникает такая необходимость, все же следует понимать, что Магия – это, прежде всего, Путь развития сознания, и когда мы говорим о «росте Силы», мы должны четко понимать, что речь идет именно о , об осознании, а не просто – о наращивании .

Понимая Тень максимально широко, как общий факт частичного поглощения, а частичного — отражения Света осознания, маг не боится посмотреть в эту тень , не отрицает ее, не прячется от нее и не бежит от нее, маг лишает тень власти над его сознанием.

Комментарии:

ВКонтакте (X )

Обычные (33)

33 комментария к записи Магия теней

    Я тут анализирую феномен экзорцизма / изгнания духов, и пришла к выводу, что в процессе мы освобождаем и выводим беспокоящие энергии, иногда имеющие некую визуальную или звуковую оболочку-интерфейс, а иногда нет. По крайней мере в ряде случаев это похоже на личные непроработанные гештальты человека.

    Однако мы тут заметили, что через пару дней после сеанса изгнания у ряда людей начали в жизни случаться неприятные для них вещи, общий знаменатель которых — помешать этим людям заниматься чем-то очень важным для них в данный момент. Например, танцующая девушка падает с лестницы и ломает себе кости таза. Играющая на гитаре и сочиняющая музыку девушка случайно выворачивает себе пальцы. Собирающийся в важную в личном смысле поездку человек в последний момент обнаруживает такой косяк в своих документах, который ставит под огромный вопрос всю поездку.

    Я так понимаю, что это жжж неспроста, и хочу понять механизм того, что может происходить в энергетике. Что это может быть, на ваш взгляд?

    • Получается, вы видели проявление квазисознания, как тут сказано в статье. Я не берусь судить тени ли, я в этом не специалист. Просто отметила, для себя, что описанный вами опыт, можно отнести к проявлению квазисознания. Ещё я сегодня вконтакте вычитала фразу, считается что так думали индейцы. Что нереализованные желания причина болезней.

      если в результате ваших воздействий\изгнаний танцовщицы ломают таз и т.п. то вы либо изгоняете не то... либо не так.

      Остановитесь и задуматесь. Нанесение подобного «добра» не лучший способ саморазвития и познания мира.

      По вашей фразе «Люди сами пришли и приняли (!) самостоятельное (!) решение (!) изгнать то, что всплывёт.» можно понять, что вы не признаете собственной Ответственности за происходящее. У Мира может быть иное мнение.

      • Это не я изгоняла, это опытные шаманы изгоняли. Причем среди тех, у кого изгоняли, присутствовали и опытные психоаналитики, которые сказали, что в своей практике со своими пациентами используют в точности такой же метод, только без мистической компоненты. Так что тут речь не идёт о некомпетенции. Тут речь идёт о том, чтобы понять реальный механизм того, что происходит в психике при этом. Может, у клиентов психологов тоже такое происходит, но никто не подумал связь установить. А мне вот показалось очень подозрительным, что через 2-3 дня после действа начинают случаться неприятные вещи.

        Не пойму, то ли это изнутри что-то более глубинное лезет, то ли энергетика просто перестраивается и даёт человеку шанс выстроить новый более здоровый механизм реакций на мир за счёт «урока», то ли снаружи что-то приходит на новые энергии.

        • У шаманов, психологов (у всех, кто оказывает услуги людям) всегда присутствует конкуренция. Если после обращения за помощью клиенты получают такие повреждения, как вы описываете, то через месяц, другой шаману придется идти работать грузчиком, чтобы себя прокормить) Опытность «шамана» измеряется не количеством надгробий его клиентов)

          Вам нелегко разобраться в причинах происходившего потому что причин действительно много, всегда имеем дело с сочетанием множества факторов, сил, влияний, вероятностей. Посему, как и врачи древности — все сначала проверяем на себе. Выживший маг уже, в некоторой степени, опытный)

          Вы пытаетесь понять умом последствия, причина которых умом неопределима. Вообще шаман не действует умом, но действует телом. На вопрос: что происходит с энергетикой? – ум ответить не может, ибо “глаза ума” не видят энергию, но энергию видят “глаза тела” – (под телом я имею в виду энергетическое тело, вернее то состояние тела, когда тело – не объект, отделенный кожей от остального мира, а – электро-магнитное поле неотделимое ни от чего) Энергетическое тело пациента взаимопроникаемо с энергетическим телом целителя в процессе ритуала. Целитель знает, что происходит с пациентом, и не нужны слова, чтобы выразить это знание. Если ваши опытные шаманы являются видящими энергию, то они знают что именно, что конкретно происходит с энергетикой того или иного пациента в каждом конкретном случае (хотя объяснить словами это бывает нелегко)))) Если Вы задаете вопрос в интернете и желаете получить ответы умов, значит ваши опытные шаманы не дали ответов. Возможно они не видят энергию, неопосредованную словами.

          • Я сталкивалась с шаманами, а так же с психологами, прямо из цитадели — нашего местного университета. Шаманы — явно были нацелены на заработок, «ой... надо делать большой обряд», и это еще хорошо что на заработок, а всякие там сертифицированные тренеры — «Надо собрать группу за травами в горы, отдохнуть хочется да и денег». Все эти данные говорят только об одном, очевидном. Телом, совестью или чем, и ради чего, что-либо делает человек, никто из встреченных нами, не является в полном смысле богом. И ожидать от него, понимание нашего Пути, и любви — странно. Хотя хочется. И им хочется казаться богами. В особенности, если они этим зарабатывают. Это люди, каждый со своей болью и особенностями. И соответствующими искажениями сознания. По моему, реальность так устроена, что готового ответа мы получить не можем. Но можем от взаимодействия, узнать. Поэтому я не считаю ваши изгнания каким-то преступлением. Хоть вы сами их делали, хоть шаманы. Ведет ли это действие к росту осознания? Шаманов, участников, вас. Вот и весь самый главный вопрос. Ответственность за свои поступки — это важно, когда ее осознаешь. Однако, пока каждый из нас ее не осознал, мы делали много и без этого. И хорошо, если последствия этой деятельности, можно исправить и след не приведет к «утяжелению кармы». Я думаю, что пока мы люди — все возможно. Может быть даже за этим мы и люди.

            Так как, вопрос тени меня касается сейчас, и я хочу его пошевелить, и получить новое осознание, то расскажу о своем опыте.

            Мое знакомство со своей тенью было в «юнгианском» стиле. Это был психологический опыт, похожий на шаманский ритуал. Я ее видела. Я в ней находилась, сохраняя дневное сознание тоже. т.е. я осознавала все. И в то же время была своей тенью. Согласна с тем что ее можно принять за демонов. И захотеть избавиться. Но мой опыт включал слияние. Я была самой тенью. И видела дно самой себя, что на тот момент, не воспринималось конечно дном. Скорее это было опьянение выпущенного на волю маньяка. Наш ритуал включал подготовку (ведущий считал, что на это посмотреть могу те, кто достаточно целостен и готов), пребывание в тени, и разделение миров в обратную сторону. Вернувшись в дневное сознание я все понимала и отлично помнила. На тот момент — итогом стало то, что моя тень стала проявляться в жизни. Совершенно смирный человек, при малейшем наступлении на пятки, мог откусить голову. Происходил выброс именно той энергии, которую я видела. Это было страшно, если смотреть в реальности, это было в высокой степени волшебно — разозлишься на кого-то он тут же упал, ну многие эти эффекты описывают как магию. При этом, лично я, в момент выплеска тени, не ощущала ничего. Я как бы наблюдала за этим извне. Но еще раз повторю — я ее видела, и выпущенная в полной мере и как есть — эта энергия разрушительна. Никаких видимых отрицательных изменений в моей жизни не происходило. Падений там и прочего. Наоборот, я могу сказать что эта энергия тени, обеспечила крупную реализацию сроком на три года. Малореальную реализацию. Сейчас я могу сказать о том, что энергия тени в моем понимании, сравнима с атомной энергией. И это абсолютно точно часть нас самих. Я считаю что ее лучше знать, чем закрывать глаза. Я не думаю что это можно изгнать, в том виде как она есть, потому что скорее всего, это часть нашей причинности. В принципе, мы можем посмотреть на людей, отключивших, по возможности эту часть. Это записные святоши. Не осознавшие себя, но следующие аскезе (что может кончится и осознанием). Но как конечная реализация человека — это даже на мой взгляд, жалко.

            • Сейчас, я бы не обратилась по вопросу своей тени, почти ни к одному живому человеку. В особенности, к тем, кто не владеет собственной. Это хорошо видно по поступкам людей, что бы они при этом не говорили. Однако, в таком полном запирательстве, сталкиваешься с невозможностью любить. Потому что там видна и тень другого человека, и высовывает нос своя. И невозможно доверие, и само чувство, без осознания. И без своего опыта, когда мне показали тень, я бы о ней не знала. Так что и шаманы и падения — действительно в рамках жизни. Но не в рамках проявлений человека, который взял на себя ответственность за свои действия и пожелал узнать самого себя.

          • Психологи используют тот же метод без всякого видения. По нему уже набралась довольно обширная теория с немистической стороны. Сам Энмеркар тут уже много лет довольно плодотворно строит теорию с мистической стороны. Так что тут я тоже не вижу проблем.

        • Подскажите пожалуйста, какой метод используют ваши психологи (который аналогичен «шаманским» действиям).Заранее спасибо. И в связи с чем «опытные» психоаналитики (фрейдисты?), практикующие, с ваших слов «психологический экзорцизм», бессильны в помощи себе и своим коллегам? Тоже, заранее спасибо за ответ

          • Психологи используют метод focusing. По-моему, у нас он был переведён как «фокусировка».

            Часть про «не способны» я не поняла. С чего вы взяли, что психологи не способны? Они просто пришли на шаманский семинар поучиться шаманским техникам. И обнаружили, что уже сами используют с пациентами очень схожее по воздействию. Контекст другой, про духов и энергии не говорят. Но по сути и по ощущениям происходит то же самое.

    • На самом деле это не «изгнание», а блокировка течения энергий, пусть даже и демонических. Вместо осознания их, высветления светом осознания их оставляют во мраке. Естественно следует их «демоническая» реакция. Эти энергии также выражали себя и в танцах, музыке и.т.п. Иногда выражают себя через внешность человека. Так что осторожнее с пластическими операциями.

      Для Napoli: Реализации потенциалов препятствуют какие-либо искажения сознания. Если человек желает от них (или «шкур», как вы пишете) избавиться самостоятельно, то часто всего лишь создаёт им компенсацию. Человек отчасти это осознаёт и ищет более эффективные способы выправить искажение (например, при помощи знающего, сильного). Но когда он действительно избавляется от помехи, обрушивается и компенсация. Чем она была мощнее и совершеннее, тем больнее её слом. В вашем случае это танцы и игра на гитаре.

    Описанное выше очень похоже на впешательство в Направление Судьбы. Не зная и не изучив принципов цикла Судьбы крайне не желательно что то «убирать» или "добавлять ". Накажут. Важно понимать, что основное, что нельзя забирать у существа- это свобода выбора.

    Мне честно говоря не понятно, как можно убирая у себя одну сторону не уменьшить при этом другую. Или как увеличив тень не увеличить при этом свет.

    • Наказывать может только тот, кто обладает эго. В описываемой мной ситуации среди высших сил я таких не наблюдаю.

      И что такое вмешиваться в судьбу? Люди сами пришли и приняли (!) самостоятельное (!) решение (!) изгнать то, что всплывёт.

      Мне кажется, вмешиваться в судьбу — это «наносить добро» другим без их разрешения.

      • Судьба это разумная Сила имеющая определенный состав,влиянию которой подчинено всё. Забрав у существа часть энергии, вы могли сами того не желая изменить этот состав, нарушив естественное течение Судьбы. Под «наказанием» имеются ввиду ситуации с помощью которых выравнивается баланс потока Судьбы для конкретного существа.

        • Мы не можем подходить к разуму Судьбы с мерками человеческого разума. Даже если он и есть, для нас он непостижим. Я всё никак не могут понять, что вы понимаете под вмешиванием в судьбу. С точки зрения Судьбы все наши действия — это судьба. Даже изгнание наших внутренних тараканов.

          Ваша фраза о восстановлении баланса уже ближе к моим соображениям. Если из одного из собщающихся сосудов убрать часть воды, уровень понизится во всех. Но не за счёт «наказания», а за счёт естественных законов. Но я тут вопрос задала, чтобы понять, что именно балансируетмя, и почему именно так.

          • Если в сообщающихся сосудах часть воды убрать, то где-то в другом, временно «сообщающимся» с ним сосуде воды прибудет — должна же вода куда-то деться. Доводилось видеть достаточно много «психологов магов», которой под вывеской помощи людям занимались прямо противоположным, причем еще и деньги с них брали за прием.

            • Убранная энергия отправляется «к свету», туда, куда в шаманской космологии уходят умершие души. У меня небольшие сомнения, что между нашим миром и тем применим закон сохранения энергии. Хотя бы потому, что нынешние 7 миллиардов человек вряд ли когда-то жили на планете, но всё-таки откуда-то взялись.

              А вот баланс на одном уровне проявления — это уже ближе... Убирая какую-то энергию из организма, убираешь и её проявленное воплощение. Но почему тогда так происходит, что на время уходит то, что очень важно и на что планы в будущем, притом, что в процессе «экзорцизма» была установка убрать то, что уже не нужно, что отжило своё?

          • Помимо магов есть ещё существа с более сложной энергетикой. К примеру — летописцы. Они подключены на Судьбу и пишут её.

            Под вмешательством в судьбу понимается изменение её цикла, но данное изменение должно соответствовать намерению существа.

            Касательно баланса. В ваших словах есть зерно правды. Судьба состоит из элементов взаимодополняющих друг друга.

            • Летописцы — не отдельные от нас старики или старухи в облаках, а невыделенные части нашей души, которые кто-то решил выделить в антропоморфной форме.

              Аргумент не принимается.

    В статье есть упоминание, о том что у тени может быть собственное сознание. Отличающееся от человеческого, но явно сознание. Меня больше даже этот момент заинтересовал. Свою тень и несколько спецэффектов, я уже видела. Я от статьи вообще развернула внимание в сторону, что почти у всего, чего ни коснись, есть своё сознание. Я не просто думала или ощутила это, как опыт, это конечно уже переживалось и не один раз, а думала о том, что хочу, чтобы это осознание стало моим стабильным свойством. Ещё я не вполне поняла про волю, отбрасывающую тень, и желания. Вообще это разные проявления жизни, и я отложила себе на потом, разобраться.

    Например, понимание наличия сознания у тени, сразу расширит варианты взаимодействия, кроме изгнания, а например, сознание того, что мир не иерахичен, не только иерархичен, даст вообще другое представление о судьбе, чем тут высказанное. И ничего тут не скажешь о правильности того или много мнения) когда видно, что каждое из них можно назвать правдой, но не истиной. И что картины мира меняются, и мы это отлично знаем сами, так как переживали ни одну смену. Единственное, что достаточно часто, фиксируемся в текущей, как единственно верной. Как то это даже по моему называется в буддизме. Что мы забываем и полностью погружаемся в игру. Они это в рамках одной жизни говорят, но вообще то и при смене картин мира происходит похожее. так что утверждатель из меня никакой) я могу рассказать о своих мыслях и что я решила на основе статьи, и на том все. Другие вещи пиведут к конфликту мировоззрений, а я знаю что моё, штука временная (лично я считаю что никого изгонять вот так нельзя и на свой взгляд, вижу виртуализацию жизни в вашем примере). Но в то же время я держу в голове, что любая картина мира штука временная, и разницу можно определить эффективностью, но смысла спорить и высказывать свою точку зрения нет. Если только я не намереваюсь поработать именно со своей картиной мира.

    • Мне очень импонирует ваша точка зрения 🙂 Очень мудро.

      Но насчёт «изгонять нельзя», пожалуй, не соглашусь. В некоторых социальных ситуациях человек может оказаться в замкнутом круге, в клетке, из-за обстоятельств и ограниченных его реакций на них. Иногда это может быть очень очевидно, иногда — очень тонко. Думаю, когда происходит «изгнание» чего бы то ни было современными «нежными» методами, а не, например, христианским жестоким экзорцизмом, где изгоняемая часть демонизируется, шаман или психолог на каком-то уровне обращается к Высшему Я человека, к его самой мудрой части, которая и выбирает ту шкуру, которую необходимо скинуть. Либо не происходит вообще ничего, если человек не готов ни с чем расстаться — это я тоже наблюдала. Но по опыту наблюдения за несколькими десятками людей, я видела, что каждый хотел бы расстаться с очень многими своими шкурами, которые не снимаются сознательными усилиями, но которые страшно надоели уже за долгие годы.

      • Я сейчас не думаю, что в рамках целей и физических возможностей одного несовершенного человека (шамана или психотерапевта, или любого другого), может быть совершенствование другого несовершенного человека, в том числе и путём изгнания. В моём понимании, есть исключения, любой, еле живой, полный несовершенств и какой угодно человек, может помочь, если любит. Но раньше такого мнения у меня не было, и я жила в его отсутствии. И с мыслями что кто то там мне что то может сделать. Так что не знаю даже, что говорить) когда то,я думала похожим на ваши мысли, образом, сейчас я так не думаю. Но это не значит что моя траектория развития сознания, единственно возможная, и что раньше я например ошибалась. Это была другая система с другими данными.

    Уважаемый автор скажите пожалуйста — раз Магия теней ставится в один ряд с Некромантией (в плане разрушающей энергии или несущей печать разрушения) возможно ли избежать на пути учения негативного воздействия на себе? В плане того что «приобретая одно теряешь другое» — не хотелось бы рисковать будущим или близкими.

    • Невозможно приобрести, не теряя. Весь вопрос только в том, что мы в каждом случае приобретаем, а что — теряем. Магическая защита разработана давно и хорошо, и позволяет, при должной искусности, максимально сгладить нежелательные или непредвиденные эффекты точно так же, как «обычные» защитные средства — вроде подушек безопасности в автомобиле или наколенников при катании на коньках или скейте. Что же касается Магии теней, то тут все зависит от конкретного случая. к примеру, юнгианский и родственные ему взгляды на тень как потенциальную область сознания подразумевают работу с этой тенью с целью преодоления внутренних тупиков и обретения новых творческих ресурсов. Магия теней, обсуждаемая в данной статье — лишь одно из течений, называемое этим термином, и, если речь идет не о контакте с собственной тенью , а — об извлечении энергии из теней , то, конечно, позаботиться о безопасности совершенно необходимо. Если же речь идет о проработке собственной тени как слоя бессознательного, то опасности, хотя также присутствуют, но — значительно в меньших масштабах.

    всем доброго здоровья.оч интересная статья,спасибо автору.где то приходилсь читать что смерть это сумма нереализованных желаний человека,которые имели место быть...но оттеснились в тень продолжая потреблять энергию.и когда равновесие нарушается в сторону тени человек представляется.

    До этой темы, говоря про тень здесь, я обычно имела ввиду тень в понимании Юнга. Но теперь понимаю, что «магия теней» для меня имеет не много иное представление. Но ведь здесь и не про тень из психологии Юнга речь...

    Есть такой ритуал как «знакомство с тенью». Я же познакомилась с ней и без ритуалов) Это была тень моей руки на стене. Я просто тихонько махала рукой из стороны в сторону и внимательно смотрела на её тень. Сначала у неё появилось белое свечение, а потом стал вырисовываться объем. Я не верила своим глазам — на плоской стене объемная рука-тень... и всё пристальнее всматривалась в эту тень. Чем пристальнее я на неё смотрела, тем больше моя живая рука делалась неподвижной. Я перестала чувствовать её. Пришлось трясти руку, скидывать с себя данную парализованность. Как относится миф к внешним теням, которые возникают от солнца? После этого случая я кратко познакомилась с магией теней. Что теней существует четыре типа: тела, разума, чувств и облик(а так же бывают тени-покровители и низшие тени). Тени можно создавать при помощи мыслеформ, а это уже метальная магия(кстати, колдовство — наступить на тень и что-то прошептать к магии теней не относится). Чем-то похожа на зеркальную, так как тоже есть что-то на вроде двойника, только теневого. И некромантия. Смерть тоже бывает разная, но тени схожи со смертью в образе некро. Некромир — это тень жизни, лишенная её радужной палитры. Краски выцветают, так же как и эмоции. Ты слышишь смех детей, но не чувствуешь в смехе радости, ты видишь солнце, но оно словно серое (тени тоже лишены эмоций и мир их сумеречный). И всё что ты чувствуешь — это смерть, разложение. Мертвых детей, бегающих на площадке, мертвые листья-перегной качающиеся на ветках и мертвую землю(а многие считают, что мертвая земля только на кладбище и многие считают, что они живут, когда на самом деле в некромире уже мертвы). Все что умрет в будущем, всё что умерло в прошлом...всё в моменте сейчас...всё мертво...до мельчайших микроэлементов. А ведь они — основа нашей жизни, круговорот смерти и жизни в природе. Как я еще шутила «в любом случае живем не зря — после смерти мы станем отличным удобрением»))

    Это насчет внешней тени...

    • В подсознании встречала «тени прошлого»(а может и «родовые тени» — умерших, что больше относится к внешнему миру), когда на грани сна и яви по комнате бегал табун теней, который мне мешал спать и я решила поймать одну из них своим вниманием — это оказалась девушка в старинной одежде. «Трикстер» например, тоже был в образе тени(остальные тени я не разгадала, хотя они отличались полом — по голосу были мужские и женские. То есть этих можно соотнести даже к Теням — покровителям. Не однозначная тень, однако.

      При помощи информации из подсознания(через сон) я вышла на одну систему — «Таро Теней» Линды Фалорио. Она позволяет работать с туннелями Сета или по другому Деревом Смерти. Получается через эти карты люди медитируют и взывают к теневым служебным духам?

Она сопровождает нас повсюду, умирая во тьме и возрождаясь при свете дня и в сумраке. Наша тень — привычная и незаметная, таящая в себе множество загадок и секретов.

Тайные знания древности

Свойства тени, ее особенности и возможности несколько тысячелетий изучает одно из древнейших ответвлений колдовства - теневая магия. Этот раздел магии, скрываемый от простых людей посвященными в тайные знания адептами, не так безобиден, как кажется на первый, неискушенный, взгляд.

Одно из направлений теневой магии — подчинения, применяя которую колдун способен напрямую воздействовать не только на волю человека, но и на его судьбу. Чтение мыслей, предсказание будущего, полное или частичное подчинение, приворотная магия, изменение личности, порча - далеко не полный список обрядов теневой магии.

Осведомленные о тайных возможностях теневой магии правители под страхом смертной казни запрещали своим подданным наступать на свою венценосную тень, а деревенские знахарки изгоняли из человека порчу, проводя магический ритуал с тенью исцеляемого.

Не понаслышке знакомы с теневой магией и даосские монахи, с помощью длительной медитации и собственной тени открывающие врата для перехода в другой, параллельный, мир теней.

Защититься от колдунов

Мнения о тени достаточно сильно разнятся - одни учения считают тень лучшей половиной человека, другие - антиподом его личности, но магические свойства тени признаны всеми школами эзотерики.

Тень, отбрасываемая живущими на Земле людьми - один из отличительных признаков принадлежности к нашему миру. Именно поэтому отсутствие тени у вампиров считается неоспоримым доказательством их потустороннего происхождения.

Тень — постоянная спутница света, имеет собственную индивидуальность и энергетику, но очень сильно привязана к своему хозяину, чем и пользуются чернокнижники и маги.

Чтобы не стать жертвой негативных магических воздействий, необходимо соблюдать простые меры предосторожности.

Никогда, ни при каких обстоятельствах не позволяйте другим людям умышленно наступать на вашу тень, хлопать ее руками, обводить мелом, карандашами или воском, пришпиливать иголками, булавками, поливать водой, нечистотами, плевать, сыпать мусор.

● Крайне неблагоприятно, если тень длительное время падает на битые стекла и следы крови.

● Будьте внимательны при общении с окружающими: если вдруг при разговоре вы внезапно почувствуете слабость - прервите беседу и выйдите из помещения или хотя бы поменяйте свое местоположение так, чтобы ваша тень не падала на собеседника и тяжелые предметы.

Полезные свойства тени

Как у всего в нашем мире, у магии тени есть и положительные стороны: при правильном подходе она может принести немало пользы. Человек, знающий секреты магии тени, может с ее помощью защититься от врагов, стать притягательным для противоположного пола.

Пророческие сны, предугадывание дальнейшего развития событий, так называемое «дежа вю» — за все эти способности человека также отвечает тень. У всем знакомой фразы «спрятаться в тени» есть скрытый смысл - используя тайные знания, можно полностью слиться с тенью, став незаметным для окружающих.

Сделать тень своей союзницей поможет магический ритуал, обостряющий интуицию и объединяющий сущности тени и человека.

Магический ритуал «Слиться с тенью»

Ритуал можно проводить в любое время суток, но для начинающих самое оптимальное время - ночь. Вам понадобится источник света - лучше, если это будет не свеча, а обыкновенный фонарик.

Тень — это аспект личной истории, который по какой-то причине был подавлен, а затем cпроецирован вовне в виде «другого». «Другой», в действительности, являются отражением этой отделенной части. Мы «закрываем» и «обнимаем» свои тени. «Закрыть» тень значит подавить какую-то черту характера и после испытывать сильное отвращение к другим людям, которые обладают этой чертой. «Обнять» тень значит подавить положительную черту и после испытывать сильное влечение к людям, обладающим этой чертой характера. Ниже мы более подробно рассмотрим что же такое тень, как ее увидеть и что с ней можно сделать. Сначала, рассмотрим распространенные вопросы.

Тень и духовные учения
Если тень это всего лишь проявление, зачем тогда вообще говорить об этом? Зачем вдаваться в подробности? Почему бы просто не признать существующее осознание и увидеть, что все проявления не отделены от осознания? Надеюсь, ответы на этим вопросы раскроют себя по мере чтения этой статьи.

Есть плохие и хорошие новости насчет тени и работы с тенью. Хорошая новость заключается в том, что «тень», термин впервые введенным Карлом Юнгом, является одним из величайших открытий западной психологии. Интеграция тени обеспечивает такую глубину свободы, какую следует пережить, что бы оценить ее по достоинству. Плохая новость в том, что многие духовные учения с восточным влиянием (включая Буддизм и недвойственные учения) полностью игнорируют разговор о тени. Это не просто небольшая оплошность. В действительности это создает духовных учителей, которые утверждают, с одной стороны, быть свободным от личности, а с другой, «закрывают» и/или «обнимают» теневую личность. Это слепое пятно далее передается как вирус к студентам.

Духовные учителя с не интегрированной тенью

Мы все слышали истории о гуру, который говорит с такой ясностью и мудростью и в то же время постоянно попадаете в конфликты с близкими, защищает свои учения и атакует других как будто его перспектива является единственно верной, кто сексуально атакует своих молодых учеников или кто постоянно говорит, что все вокруг злы и эгоцентричны, в то же время не замечая тех же черт в самом себе. Многое из подобного поведения идет от не признанной и не интегрированной тени. Множество теней выскочили и у меня. Поэтому я и завел разговор об этом.

Есть старая буддистская история о группе буддийских учителей, которые встречаются каждый год и обсуждают свои учения, учеников и собственную жизнь. Каждый год, как часы, они сообщали друг другу, что все идет хорошо, за исключением того, что многие из них все еще конфликтовали с другими людьми. Таким образом, каждый год они обещали больше медитировать, веря в то, что время на коврике для медитаций поможет им отпустить все конфликты с собой и другими. Но каждый год на своих собраниях они снова признавались, что множество часов медитации не дали никаких реальных результатов в этой области. Эти учителя игнорировали тень. Из-за того, что Буддизм (включая Дзэн), Адвайта-веданта и множество других духовных учений имеют восточные корни, это история является намного более распространенной, чем может показаться. В своей декларации об отсутствии личности, аспекты этой личности, по иронии судьбы, могут оставаться на многие годы.

Медитация не помогает раскрыть тень
В нашем стремлении провозгласить «все что есть это Единство» или «я это осознание» мы можем только укрепить разделенность через игнорирование работы с тенью. Тени скрыты. Они не являются проявлениями, которые приходят и уходят открыто внутри сознания. Они неизвестные, невидимые и подавленные аспекты разделенного «Я». Если бы они были открыты и очевидны, они были бы видны с помощью простого осознанного распознавания и замечания мыслей по мере их проявления. В результате медитация, спокойное осознание, признание бесформенного присутствия, молитвы, учения прямого пути, нео- и традиционная адвайта, випассана и множество других восточных духовных практик, которые указывают на непосредственное опыт присутствия, никогда не достигают тени. Они и не предполагают поиск тени. Восточные учения имеют дело с недвойственным осознанием, а не относительными историями Эго. К сожалению, из-за того, что они не принимают во внимание тень, множество учителей и учеников восточных учений приходят к «закрытию» и «обниманию» тени, при этом не понимая почему это происходит.

Тень это истории о нас, которые нам не нравятся. Однако, эти истории продолжают действовать внутри нас. Все вокруг нас видят их, но мы не видим. Они для нас являются слепыми зонами. Мы выталкиваем эти истории на другую сторону границ собственного «Я». Мы делаем из них «других». Именно поэтому часто тень называют «отреченным Я». Оно выглядит как чья-то другая проблема, хотя в действительности, это все еще я сам, часть моей истории, от которой я отказался и спроецировал во внешний мир.

Стоит повторить, что пока тень находиться «где-то там», в виде черт и эмоций других людей, никакое количество свидетельствования не вынесет подавленное на свет. Тень ошибочно видится как принадлежащая другим, в то время как в действительности это скрытые части разделенного «Я». Это части, которые мы презираем, части, которых мы стыдимся, и части, от которых мы отрекаемся по какой-либо причине. Вы можете кричать об отсутствии «Я» миллионы лет и все равно пропустить эти слепые пятна. Многие даже пронесли свою тень в «просветление».

Механизм появления тени
John Welwood приводит хорошее определение тени в своей книге Toward a Psychology of Awakening:
Фокус внимания выборочно подчеркивает определенные аспекты поля переживаний игнорируя другие, таким образом отбрасывая в тень оставленные без присмотра части поля. Тень это зеркальные разворот того, что подчеркнул фокус внимания.
Излишнее внимание к любой части за счет целого запускает в движение противоположную тенденцию, как часть большего процесса равновесия.

Вот пример противоположностей, которые могут превратиться в тень. Существует множество других здесь не перечисленных. Любая противоположность может стать тенью.

Плохой/хороший
Контролирующий/не контролирующий
Жадный/не жадный
Счастливый/грустный
Успех/провал

Давайте придерживаться термина Welwood’а «фокус внимания». Разделенное «Я» включает в себя наборы дуалистических историй, таких как «Я хороший», «Я жертва», «Моя жизнь неполноценна», «Я успешный телеведущий» или «Я несчастлив». Это игра противоположность разыгрывающаяся в нашей жизни. Мы фокусируемся на определенных чертах характера, историях, чувствах, ролях, ярлыках и мыслях. Мы выбираем одну сторону пары противоположностей и игнорируем другую. Например, что бы продолжать убеждать себя, что вы хороший человек, вам придется подавить в себе «злые» аспекты, мысли и поведение. Вы обязаны упускать их из виду, рационализировать, отрицать, подавлять и игнорировать. Дам еще пару примеров: что бы быть духовным человеком, вы должны отречься от черт, чувств и историй, которые не подходят под критерий «духовности». Тем, кто гордиться своим свободным нравом требуется игнорировать свой контролирующий тон. Тем, кто видит себя как щедрым человеком, требуется подавлять в себе истории о своей жадности.

Фокусируя внимание на одной стороне пары противоположностей, делая это своей историей, другая сторона не перестает существовать, но теперь она подавлена, мы отказываемся и отрекаемся от нее. Подавление это самообман. Границы между противоположностями совершенно концептуальны. Противоположности взаимозависимы. Одно не существует без другого. В действительности, вы не можете из разделить. Делать вид, что вы из разделили, значит лгать себе. Одну сторону можно подавить, но ее невозможно отделить от другой. Подавленная сторона часто проявляет себя в «других». Внезапно, вы («хороший человек») начинаете замечать всех плохих людей в мире: продавщицу в магазине с ее пренебрежительным, грубым отношением; вашего мужа, который так равнодушен к вам; и вашего начальника, который ни о ком не говорит в положительном свете.

Истинная идентичность
Мы не являемся историями. Наша идентичность не лежит на одной стороне пары противоположностей. Несмотря на то, что может быть комфортно определить свою идентичность в дуалистической истории или признаке, наша реальная идентичность остается осознанием.
Признание осознания не имеет отношения к комфорту. Оно о виденье вещей такими, какие они есть. Осознание это поле переживаний из, в и через которое неразрывно появляются и исчезают все противоположности.

Проверьте это прямо сейчас. Не имеет значение, какую историю вы рассказываете самом себе, это все проявления на фоне осознания. Если вы говорите, «Я контролирующий человек», все равно существует осознание до этой истории, которое воспринимает эту историю как проявление на фоне осознания. Противоположная история, «Я не контролирующий человек», также проявляется на фоне осознания. Истории в равной степени лишь проявления на фоне.

Корень любого конфликта
Мы попадаем в конфликтные ситуации с воображаемыми «другими», потому что выбираем одну из историй и возводим ее своей идентичностью. В этот момент, проявления перестают быть равными. Выбранной стороне отдается больше внимания. Как сказал Welwood, «Тень это зеркальные разворот того, что подчеркнул фокус внимания.
Излишнее внимание к любой части за счет целого запускает в движение противоположную тенденцию…» То, что вы видите в качестве «другого», с тем у кого у вас конфликт, на деле лишь ваша собственная тень, которая преследует вас повсюду, в каждом взаимоотношении.

Работа с тенью 3-2-1
Scott Kiloby было дано разрешение использовать процесс работы с тенью 3-2-1 Integral Institute. Это невероятно мощный метод, который включает в себя три части:

1. Обнаружение тени
2. Диалог с тенью
3. Интеграция тени

Обнаружение тени
В начале этого процесса важно обнаружить тень. Самая большая ошибка, совершаемая людьми в отношении обнаружения тени, это мысленный анализ собственной истории в попытке обнаружения тени. Узнав о тени, люди стремятся сразу проанализировать множество собственных взаимодействий с людьми, в попытках найти пути, которыми они «закрывали» свою тень в прошлом. Для этого нет никакой необходимости. Простое осознание позволит вам замечать конфликты по мере их возникновения. Просто обращайте внимание. Не анализируйте старые конфликты.

Тень показывает себя как конфликты в настоящем. Каждый раз, когда вы видите кого-либо с признаками или чувствами, которые беспокоят вас, знайте, что это тень. Другой человек является крючком для вашей тени.

Люди также делают ошибку, когда определяют любые внешние суждения о других как действие тени. Не каждое суждение является тенью. Например, если ваш сосед слишком много говорит, то мысль, что «мой сосед слишком много говорит», не обязательно есть тень. Возможно, ваш сосед действительно много говорит. Вы узнаете, что это тень, по степени вашего беспокойства об этом. Крючки это те люди и вещи «во вне», которые провоцируют сильные мысленные и эмоциональные реакции в вас. Если вы чувствуете сильное раздражение или даже гнев когда ваш сосед начинает говорить, будьте уверены, что это действие тени. Вот что значит обнаружение тени.

При обнаружении тени, многие люди вовлеченные в практики, основанные на осознанности, делают серьезную ошибку. Они просто осознают негативные мысли и эмоции о своем соседе. Однако, часто осознание только укрепляет убеждение, что существуют «другие». И получается так: «Я замечаю мои мысли и чувства об этом чертовом соседе, который слишком много говорит.» Это просто подкрепляет разделение между собой/другими. Выглядит, будто это проблема твоего соседа. Свидетельствование лишь укрепляет это ошибочное восприятие. Никакое количество замечания того, что происходит в сознании не раскроет что на самом деле происходит в вопросе тени. В сознании тень всегда проявляется в виде «других». Мы не воспринимаем ее тем, чем она является на самом деле — отреченными аспектами нашей личной истории.

Диалог с тенью
Следующий шаг это диалог с другим человеком или чертой характера. По-началу, диалог с «другим» может показаться смешным или странным. Но следует все же выяснить, что на самом деле вас беспокоит в этом человеке. Не разговаривайте лично с человеком, ведите диалог мысленно. Вот пример:

Джона раздражают контролирующие люди. Он постоянно спорит с такими людьми в собственной голове. Он хотел бы, что бы каждый из них просто заткнулся и оставил всех в покое. Познакомившись с процессом 3-2-1, Джон начинает замечать свою тень, когда она проявляется в его жизни. Однажды, он заметил сильную мысленную и эмоциональную реакцию на своего контролирующего начальника. Джон не только замечает свои мысли и эмоции. Он отступает от ситуации, представляет, что его начальник все еще перед ним и говорит, «Ты мне совершенно не нравишься. Ты высокомерен и властен! Ты всегда думаешь, что все знаешь и это меня бесит!»

Если не вести диалог с тенью, она будет проявляться снова в жизни Джона, с его начальником или другими людьми. Это обусловленная реакция, как циклы, которые без конца повторяются. В диалоге с тенью, Джон теперь видит, что конкретно его беспокоит в его начальнике. Он идентифицировал черту — контроль. Он назвал ее. Он назвал причины своей антипатии. Он больше не преуменьшает ее, не подавляет и не отрицает то, что он чувствует. Впервые, цикл был прерван.

Интеграция тени
После диалога с тенью ее можно интегрировать. Что значит интегрировать тень? Это значит перестать притворятся, что существует отдельное «Я» и другие. Конкретно, это значит, что нужно взглянуть на собственную историю, мысли и увидеть, что те признаки, на которые ты реагируешь в других, также присутствуют и в твоей истории. Это буквально значит овладеть признаком, интегрировать его. Это значит сказать, «Я контролирующий», «Я жадный», «Я то, против чего реагирую». Это значит фактически перечислить способы, которыми вы проявляете тот самый признак, который вы атакуете в других. Почувствуйте что это значит, обладать тем, что вы отрицали. Вспомните, когда вы были контролирующим и жадным. Через интеграцию этих черт мы оканчиваем самообман. Признак больше не переставляется на другую сторону границы личности — во вне, на воображаемых «других».

После интеграции тени и признания ее частью собственной истории, осознание — ваша настоящая идентичность — теперь видит, что «Я» и «другие» всего лишь мысли. Вы больше не размещаете свою идентичность на дуалистическую черту и не «закрываете» ее противоположность. «Я» и «другие», и дуалистические черты, которые удерживали это разделение, теперь видятся как равные проявления осознания. До тех пор, пока вы «закрываете» тень, проявления не выглядят равными. Разделенность видится реальной.

В примере выше Джон интегрировал тень посмотрев на свою мысленную историю и увидев, что сама мысль о том, что контролирующие люди не должны контролировать на деле также является контролирующей мыслью. Если Джон углубиться еще, то возможно заметит, что у него полно мыслей о желании, что бы люди были другими. Это и есть контроль. Он думает, что знает, что лучше для всех остальных. Звучит очень похоже на черту с которой Джон боролся в своем начальнике, не так ли? Это не совпадение. Джон «закрывал» тень.

Цель, по которой мы интегрируем историю, которая была подавлена и спроектирована во вне, на других, не в том, что бы начать идентифицироваться с противоположной историей. Мы интегрируем ее потому, что она уже является нашей историей. Она, тень, уже является аспектом Эго, который был подавлен по причине уродства или, наоборот, красоты. При интеграции мы не начинаем верить в эту историю. Мы начинаем видеть все истории, все противоположности, как равные проявления, которые приходят и уходят на фоне того, кем мы на самом деле являемся — осознанием.

Когда существует убежденность в разделенности внутри нас, дуалистическое содержание «закрывает» друг друга. Противоположности реагируют друг на друга. Все это основано на кризисе идентичности. Мы не знаем кто или что мы. Например, хорошие люди «закрывают» плохих людей. Неумные «закрывают» умных. Духовные «закрывают» не духовных. Список бесконечен. В примере Джона смысл не в том, что Джону теперь стоит идентифицировать с другой историей. Он не обязан становится контролирующим. Все это о том, что бы видеть все противоположности как равные проявления нашей истинной идентичности — осознания.

Тень это как часть мебели в комнате, которые находятся в таком темном месте, что даже свет сознания их не освещает. Через интеграцию тени мы наконец видим эти части в полном свете. Они видны нам как тени, проявляемые в «других». Когда мы распознаем их как проявления осознания, вы также признаем нашу реальную идентичность как осознания. Мы прекращаем идентифицировать себя с одной стороной дуальности. Интеграция тени позволяет нам увидеть, что мы не являемся и противоположной стороной. Наша истинная природа есть недвойственное осознание.

Подводя итоги процесса 3-2-1: мы обнаруживаем тень, ведем диалог с ней и затем интегрируем ее. Вы можете проводить этот процесс с любой чертой, которая вызывает в вас сильную реакцию в других людях.

Обнимание тени
Вы также можете проводить процесс 3-2-1 с «обниманием тени». Также как мы можем подавлять и отказываться от негативных аспектов нашей личности, мы также можем подавлять и положительные аспекты. Обнимание тени происходит, когда мы отрекаемся от позитивных черт и признаков, а затем проецируем их вовне на «других». Далее мы чувствуем сильное притяжение к этим другим. Классическим случаем этого будет духовный искатель, который отрекается от любви, мира и мудрости присущих его истинной сущности (осознанию), а после проецирует их на учителя. Далее учитель воспринимается как недостижимо «просветленный». Еще одним примером будет сексуальная или романтическая одержимость. Мы идеализируем других различными способами, не осознавая, что эти «другие» являются всего лишь подавленными и спроектированными аспектами нашей личной истории. Эти позитивные аспекты слишком могущественны, красивы и любящи для нас. Становится намного проще, как нам кажется, спроецировать их на других.

Жертвы остаются жертвами через постоянное идеализирование (обнимание тени) другого, который выглядят более удачливыми или который, кажется, обладает какими-то качествами, которых недостает личности жертвы. Работая с тенью и интегрируя эти спроецированные позитивные черты, жертва просто не может оставаться жертвой. Разделенное «Я», независимо от своего проявления, состоит из пустых умственных образов. В работе с тенью, позитивные и негативные черты (и все другие противоположности) становятся видны как равные проявления осознания. Идеализирование прекращается.

Другим примером обнимания тени является одержимость интеллектом, личностью, успехом и богатством других. Зависть и ревность являются классическими проекциями. Мы зацикливаемся на других людях, которые, как нам кажется, обладают всем тем, чем мы сами хотели бы внутренне обладать. Распознавание осознания как истинной идентичности убирает желание проецирования. Хороший и плохой, привлекательный и нет, добрый и злой, духовный и нет, и все другие противоположности видятся как равные проявления осознания. «Другие», которых вы боготворите, видятся вам ни чем иным чем являетесь вы. Осознанием. Другими словами, нет ни вас ни других. Эти признаки все еще могут проявляться, т.е. кто-то может выглядеть более умным или более привлекательным. Просто это перестанет вас беспокоить. Это перестанет быть вашим личным делом.

Тень и эмоции
Тень проявляется не только как черты характера. Бываете ли, что вы замечаете, «Почему этот человек так зол?» Беспокоят ли вас злые люди? Нас убедили, что злость это плохо. Нас научили подавлять злость. В то же время злость является естественным выражением осознания. Все движения внутри осознания это естественные и неотделимые проявления осознания. Отказываться и подавлять любое из проявлений значит отрицать этот фундаментальный и очевидный факт нашего бытия. Однако, это не значит, что нужно начать обижать людей в попытке «выразить» наш «естественный гнев». Гнев появляется и пропадает спонтанно, неотделимо, плавно и динамично внутри осознания. Мы не выбираем это. Это просто происходит. Отрицать то, что появляется естественно значит подавлять. Это предполагает существование личности, для которой происходит гнев, которому нужно что-то сделать с ним, избавиться от него или подавить его. В нашем непосредственном переживании мы видим, что личности не существует. «Личность» это лишь мысль, появляющаяся внутри осознания. Гнев возникает непосредственно внутри чистого осознания. Когда мы видим, что гнев возникает для осознания, а не для личности, тогда гневу позволено быть именно тем, чем он является. В таком виденье, личность воспринимается как ложная идентичность (Эго).

Когда вы ловите себя на том, что резко реагируете на гнев других людей, то это значит, что гнев был подавлен внутри вас. Вместо «Я злой» гнев выталкивается на другую сторону личностной границы. Внезапно, это «другие» кто зол. «Он злой. А я нет!», «Вот проявление гнева, но он не мой.»

При работе с процессом 3-2-1 гнев перестает быть чьим-то гневом. Интегрировать значит сказать «Я злой» и действительно иметь это в виду. Видя этот гнев «своим», мы на деле перестаем видеть гнев вообще чьим бы то ни было. Также как нет «другого», кто бы был злым, нету и злого «Я». Есть просто гнев появляющийся в безличном осознании. Гнев неотделим от осознания. Не существует личности между гневом и осознанием, который должен смягчить или сделать что-либо с гневом. Посредника не существует. «Я» не существует. Есть только гнев. Так, гнев перестает быть врагом. Гнев перестает быть чем-то, что нужно подавить или спроецировать во вне на «других». Он ощущается полностью в момент появления. Нет ни «Я», ни «других». Просто гнев. И не случайно, что гнев перестает часто появляться, когда он становится ничейным.

Процесс 3-2-1 может быть применен к любой эмоции, не только к гневу. Беспокоят ли вас грустные люди? Счастливые люди тоже ездят по вашим нервам? Найдите свой крючок. Поговорите с тенью и интегрируйте ее. Все эмоции лишь равные проявления осознания. Они никому не принадлежат. Интегрировать тень значит признать нашу недвойственную природу и перестать кормить иллюзорное разделение и конфликты. Недвойственность это любовь.

Тень и убеждения
Сильно ли вы реагируете на взгляды других, отличающиеся от ваших? Часто сложно увидеть, что мы «закрываем» собственное сомнение, когда активно не соглашаемся с чьим-то мнение в таких областях как религия, политика, наука, мораль, культура, духовность и других мировоззренческих вопросах. Убеждения не являются конечной истинной. Они основаны на мыслях. Не существует абсолютно истинных мыслей (включая эту мысль). Мысль относительна и дуалистична. Когда мы смотрим на мысль как на конечную истину, мы часто не видим скрытое, подавленное сомнение, которое и лежит в основе наших убеждений. Но сомнение существует. Оно показывает себя, с криком, каждый раз, когда мы атакуем другую точку зрения.

Все точки зрения являются равными точками зрения неразделимого осознания, которое и есть наша истинная идентичность. Мы атакуем те точки зрения, которые подавили в себе. Что бы убедить себя, что мы правы по какому-либо вопросу, мы должны подавить внутренне все аргументы против. Мы должны подавить собственное сомнение. Это подавление основано на расколе между знанием и незнанием — еще одной парой противоположностей. Внимание сфокусировано на том, что мы знаем или хотим знать как истину. Мы ищем умственной уверенности. Мы подавляем аспект, который не знает. Но т.к. противоположности невозможно расколоть, противоположный аргумент все еще находится в нас. Он проявляются в виде «других», которые не правы. Так мы вступаем с другими в конфликт. Мы «закрываем» их, не осознавая, что боремся с собственным сомнением. Таким образом мы поддерживаем ложный раскол между собой и другими.

В понимании нашей истинной идентичности — осознания — подобное «закрывание» видится как борьба пространства с пространством. Ненужное и основанная на иллюзии разделение.

Через процесс 3-2-1 мы видим все взгляды, убеждения, мнения, черты, эмоции и истории как неотделимые проявления одного, неразделимого осознания. Уверенность, которую мы искали, не будет найдена в мысленной позиции. Осознание есть наша истинная идентичность. Это понимание предоставляет непоколебимое знание, уверенность. Это не мысленная позиция. Это знание. Свобода от всех крайних точек зрения. Все противоположности и все взгляды есть в равной степени проявления неразделимой жизни. Все позволено, когда мы не видим никакого «Я» позади любого из них.

Внешнее это внутреннее
Есть еще одна область проявления тени. Часто мы этого не замечаем, когда другие атакуют нас и мы становимся в оборонительную позицию, другие просто представляют невидимый, подавленный аспект нашей личной истории.

Внешнее давление это лишь внутреннее побуждение. Мы назовем это тенью давления . Внешняя критика от других в реальности есть внутренняя самокритика. Назовем это тенью критики . В этом обсуждении, линия между внешним и внутренним должна выглядеть как продукт дуалистического мышления, выбора одной половины и отречение от ее противоположности. Давайте более подробно рассмотрим тень давления и тень критики.

Тень давления
Это не очевидно на первый взгляд, но любое внешнее давление является внутренним побуждением. Давайте проиллюстрируем это на примере:
Последние несколько лет Джон намеревался покрасить свой дом. В прошлом году, покраска выпала из списка приоритетов. Другие вещи стали более важны, такие как работа и хобби. Его побуждение покрасить дом никуда не делось. Оно просто было забыто, подавлено. Оно перестало проявлять себя как история или побуждение внутри осознания. Однажды, жена Джона сказала, «Я думала ты собираешься покрасить дом! Он выглядит ужасно! Собираешься ли ты вообще это сделать?». Джон автоматически обороняется: «Перестань ко мне придираться.»

Джон не видит своей тени. Для Джона проблема заключается в его жене. Она придирается к нему. «Если она перестанет придираться, то все будет ок.» Он не понимает, что его защитная реакция несет в себе большую мудрость. Внешнее давление, которое он ощущает от своей жены, на самом деле его внутреннее побуждение. Внешнее давление от его жены раскрывает или возвращает его собственное побуждение к покраске дома к его сознательному вниманию. Его побуждение было забыто. Оно стало подавленным. Другие вещи стали более важны для него. Жена Джона лишь напомнила ему о его собственном желании. Из-за того, что Джон не видит вещи такими, какие они есть, т.е. за его собственное побуждение, он ошибочно ощущает это как внешнее давление. Оно переживается как «другое». Т.е. вместо «У меня есть побуждение к покраске дома» оно интерпретируется как «Мое жена давит на меня.» Таким образом закрепляются границы между внешним/внутренним. Это то, как продолжает существовать иллюзия разделенности (и таким образом конфликт), через непонимание того, что на самом деле происходит в подобных ситуациях.

Все внешнее давление лишь внутреннее побуждение. Исключений нет. Мы убеждаемся в реальности этого утверждения по средству изучения очевидных примеров из собственного опыта. Мы никогда не расстраиваемся, когда другие давят на нас сделать что-либо, для чего у нас нет внутреннего побуждения. Например, представьте, что жена Джона сказала бы, «Я думала ты собираешься покрасить дом соседа! Он выглядит ужасно! Ты будешь это делать?» У Джона никогда не было побуждения к покраске соседского дома. Скорее всего и сосед его об этом не просил. Нет внутреннего побуждения для этого. Поэтому, никакой защитной позиции не появляется, когда жена просит Джона покрасить дом соседа. Он не переживает ее просьбу как давление, т.к. нет внутреннего побуждения. Через обнаружение, диалог и интеграцию тени давления, все внешнее давление видится как внутреннее побуждение.

Тень критики
Таким же образом вся внешняя критика является внутренней самокритикой. Если кто-либо называет вас толстым и вы на это активно реагируете, это проявляется в виде внешней критики. Также, если кто-либо называет вас жадным и вы тоже резко реагируете, то это есть внешняя критика. Это может быть любая черта: материалистичность, эгоцентричность, высокомерие или глупость. Ваша оборонительная позиция всегда несет в себе великую мудрость. Ваша защитная реакция выявлять то, что вы носите в себе самокритичную историю. У вас есть история о том, что вы толстый. Или жадный. Именно поэтому вы встаете в оборонительную позицию. Если бы не существовало идентификации с мыслью «Я жадный», тогда никакие обзывания не вызвали бы в вас защитную реакцию. В следующий раз, когда кто-либо будет вас критиковать, поблагодарите его за раскрытие вашей самокритичной истории. Обнаружьте тень. Поговорите с ней, что бы понять, как именно вы себя чувствуете при внешней критике. Затем вы увидите ее такой, какая она есть, т.е. как внутреннюю самокритику. Интегрируйте ее.

После интеграции тени критики больше нет того, кого обижают. Есть просто виденье истории «Я жадный» и чувства, которые идут вместе с этой историей. «Жадный» и «не жадный», «толстый» и «худой», «умный» и «тупой» видятся как равные проявления нашей истинной идентичности — неизменного, неподвижного, вечного, недвойственного осознания.

«Недвойственная тень»
Тень проявляется даже после распознавания недвойственного осознания, часто, вокруг самой идеи недвойственности. Например, замечаете ли вы в разговорах с людьми или даже учителями тех, кто занимает жесткую позицию о недвойственности и двойственности, форме и бесформенности, выборе и отсутствии выбора? Все это противоположности. Несмотря на то, что существует польза в разговоре об отсутствии «Я» или выбора, часто это становится слишком личным вопросом, т.к. мы начинаем переходить на одну из сторон и «закрывать» другую сторону. Мы зацикливаемся на самих себе, нежели обсуждаем «просветленные идеи». Делая процесс 3-2-1, даже с этими противоположностями, которые мы выявляем в разговоре о недвойственности, возможно обрести более глубокую свободу. Довольно забавно, что разделение может проявится в таких казалось бы просветленных идеях как отсутствие «Я», не правда ли? Именно поэтому вклад Запада в виде работы с тенью так ценен относительно восточных учений о недвойственности.

В заключении
Вне зависимости от того, каким образом проявляет себя тень, или какую форму она принимает, после ее интеграции, мы признаем осознание как то, перед чем все противоположности появляются и пропадают. Мы видим, что наша личная история и история «других», которую мы «закрываем» или «обнимаем», являются равными, неотделимыми проявлениями. После интеграции тени вы все еще можете иметь мнение. Вы все еще можете высказывать его. Но больше не существует «Я» за этим мнением. Также как и нет «других». Не за что держаться. Нечего защищать. Свобода.

Умение приспосабливаться и подчиняться... Казалось бы, это качества идеальной женщины – нежной, умеющей принимать решения своего мужчины, следовать за ним. Сейчас так много книг и статей, призывающих к этому. Но во всем важна мера. Ведь порой, постоянно приспосабливаясь и забывая фразу «Нет, я не согласна», мы теряем внутренний стержень, предаем себя.

Мы забываем, что терпеть не можем томатный сок, но, раз милый его пьет, то, сначала кривясь и через силу, а потом уже по привычке, тоже пьем эту гадость каждым субботним утром. Мы стараемся ничем не злить и не расстраивать своего партнера, изо всех сил пытаемся быть удобной и ненавязчивой. Никогда не делаем того, что он считает глупым, неперспективным или просто неинтересным. В нашей речи появляются его слова и интонации. Мы уже не помним, какое платье нам раньше нравилось – ведь он любит, когда на нас только мини-юбки и джинсы, а все остальное считает бабушкиным гардеробом, поэтому платья просто пылятся в шкафу…

И рано или поздно в голове прозвучит вопрос: А где же во всем этом я? Почему все реже настаиваю на своем, почему, как тень, следую за мужчиной, но не имею своего мнения и все делаю с оглядкой на него? Почему не развиваюсь и забыла о своих хобби? Почему? Где та девочка, которая забиралась с ногами в теплое кресло и запоем читала стихи Есенина? Где она, такая непосредственная и живая, куда спряталась? Почему жизнь до того, как она начала подстраиваться, кажется теперь такой далекой, будто это было с кем-то другим? Почему каждый раз она гонит от себя эти мысли и хочет плакать?

А плакать хочется потому, что в глубине души мы понимаем, что перегнули палку и сами загнали себя в эту ловушку . И продолжаем загонять, когда соглашаемся на что-то, вызывающее тоску или отвращение. Мы делаем это, меняя свою внешность и принципы в угоду мужчине: если он не ест мяса, я тоже не буду, и не важно, что по ночам снятся стейки... Так и слышу нестройный рой голосов: а как иначе? Ведь это и значит быть хорошей девушкой, любимой, женой – разделять интересы любимого, разделять его мнение, слушать, поддерживать.

Да, мы можем делать все это. Но где наше мнение, интересы, внутреннее содержание? Не потеряли ли мы их, когда полюбили? Чего хотим?». К сожалению, часто случается так, что теряем себя, виснем на шее мужчины и душим своей любовью. Жалуемся, что нам скучно, говорим: «Ты – единственное, что у меня есть, а сама я не знаю, что мне делать».

Мужчина не обязан каждый день поднимать нам настроение, придумывать новые увлечения, давать импульс для развития. Поэтому однажды нужно остановиться и спросить себя: мне интересно самой с собой? Могу ли я провести один день, неделю в одиночестве, не будет ли мне скучно? Такие банальные вопросы, но едва ли каждая из нас даст положительный ответ.

Нет, мы злимся на себя, на милого, хотя он ни в чем не виноват и искренне хочет, чтобы любимая была счастлива. И не подозревает, что любимая подстраивается, искренне полагает, что ей тоже нравятся футбольные матчи и томатный сок, будь он неладен. Раздражение внутри продолжает копиться, потому что все больше мы закутываемся в паутину «я должна», «я не могу», «ему это не нравится, он не одобрит». А сами становимся куклами, которые думают все меньше, а счастливы не больше, чем кусок пластмассы…

Давайте оживем! Давайте будет танцевать по утрам на кухне, пить любимый йогурт (купите его, а томатный сок, поставьте рядом на полке в холодильнике, вы – партнеры и у каждого свой выбор), наполнять свою жизнь, вспоминать о былых увлечениях и искать новые. Жить вместе, любить друг друга и поддерживать, оставаясь личностью, а не тенью любимого человека.