Уфимскому автотоннелю быть

15.09.2008 в 23:28 | Обо всем | 3057 ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Уфимскому автотоннелю бытьНедавно вновь был поднят вопрос о возобновлении строительства подземной магистрали под парком Лесоводов. Премьер-министр республиканского Правительства Раиль Сарбаев подчеркнул, что ее возведение остается одной из приоритетных задач как для города, так и для республики в целом. Между тем, на сегодняшний день выполнено около одной трети строительных работ, и на их возобновление потребуется порядка девяти миллиардов рублей.

Шестнадцать лет назад это был чуть ли не самый грандиозный строительный проект. Автотоннель, который должен был стать самым длинным в стране, планировалось проложить под парком Лесоводов и несколькими городскими кварталами с выходом к реке Уфимке. Подземный автокоридор разрабатывался как часть транспортной магистрали, призванной разгрузить центр столицы от многочисленных пробок. По плану проектировщиков, транзитный транспорт проезжал от Затонского моста по скоростной дороге, проложенной над улицей Галле, далее в районе двадцать первой больницы машины спускались под землю и по новому мосту, построенному возле Трамплина, выезжали на трассу, выходящую прямиком на Челябинский тракт. Автотоннель должен был стать главной частью всей магистрали. Если бы проект воплотился в жизнь, автоматически снималась бы проблема пробок на улице Зорге возле Южного автовокзала, а также на Проспекте Октября и улице Менделеева. Сегодня, как и 16 лет назад, эта проблема все еще актуальна. На возведение подземной дороги по расчетной смете планировалось затратить около двухсот пятидесяти миллионов рублей. Однако работа не заладилась с самого начала. Строители успели возвести только первую очередь тоннеля – установили бетонные основы и начали проходку центральной шахты. Затем начались финансовые проблемы. Деньги на строительство поступали с перебоями. Иногда работы откладывались на несколько недель и даже месяцев. Несмотря на это, проходка тоннеля продолжалась. В итоге, строители выполнили треть всех запланированных работ. Основной направляющий тоннель был практически завершен. Но тут вновь вмешался финансовый вопрос. И стройка была заморожена на четыре года. Сейчас в тоннеле тихо. Работы здесь последние четыре года не ведутся. Полностью исправная техника брошена прямо в штольнях. Как говорят специалисты, еще пару лет простоя и она окончательно будет выведена из строя. Да и самому подземному коридору может быть причинен непоправимый вред. В некоторых местах на своде уже образовались известковые наросты. Строители отмечают, что появление таких сталагмитов затруднит дальнейшую проходку. В тоннеле первой очереди строителями практически завершены отделочные работы и даже установлено некоторое оборудование. Однако проходчики остановили работу на отметке в двести пятьдесят метров. И сейчас в тоннеле нет ни рабочих, ни техники. Только по предварительной оценке, на возобновление строительства потребуется около девяти миллиардов рублей. Если деньги поступят, строители обещают закончить работы за три года. В ближайшее время дело сдвинется с мертвой точки. Премьер-министр Правительства Раиль Сарбаев отметил, что строительство тоннеля пойдет на пользу как городу, так и республике в целом, и замораживать такие проекты просто неразумно. Возможно, подземную магистраль полностью переведут на баланс городского бюджета, плюс несколько миллионов выделят из республиканской казны. Свою помощь обещали оказать даже инвесторы. В ближайшие несколько месяцев этот вопрос будет решен окончательно. И эпопея с самым знаменитым уфимским долгостроем будет завершена.

Автор  Андрей Савельев
www.tv-rb.ru

Похожие материалы:
Комментарии
Всего комментариев: 1
avatar
1
А для чего он нужен?! Вроде уже все привыкли! dontknow
avatar