Диагностика автомобиля перед покупкой

05.04.2016 в 12:59 | Авто | 1782 ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
  • Первый рисунок

Диагностика автомобиля перед покупкой подразделяется на определенные этапы. В данном материале мы подробно рассмотрим какие существуют виды и этапы проверок автомобиля перед приобретением и что они в себя включают.

1. Диагностика электронных систем автомобиля
Современные автомобиля в буквальном смысле нашпигованы электроникой. Многие узлы имеют свой электронный блок управления, особенно это характерно для немецких автомобилей. Например, существует блок управления подогревом сидений или блок управления климатической установкой. То есть каждая опция в автомобиле имеет свой мини-компьютер, который управляет своей системой. Естественно, что производитель заложил в данный блок управления возможность самодиагностики неисправностей. Для того, чтобы протестировать работоспособность того или иного оборудования в автомобиле необходимо подключить, так называемый, диагностический прибор - сканер. Сканер подключается в специальный диагностический разъем в салоне автомобиля и способен общаться с тем или иным блоком управления для считывания кодов неисправностей и тестирования выбранных систем.

Сканеры бывают разных производителей и типов но всех их объединяет общий функционал - это диагностика электронных систем авто.
При проведении диагностики автомобиля перед покупкой данный прибор подключается к авто для тестирования и проверки работоспособности жизненно важных систем, таких как ABS, ESP, SRS и система управления двигателем. После чтения из них данных можно делать выводы о том:

Был ли данный в автомобиль в ДТП (система SRS)
Был ли скручен пробег (блок управления кузовом, блок управления двигателем и др)
Какие неисправности имеются в наличии и какие неисправности имели место на авто ранее

Таким образом проводя диагностику автомобиля перед покупкой подключать диагностический прибор обязательно.

2. Проверка лакокрасочного покрытия
Проводя диагностику автомобиля перед покупкой необходимо убедится в состоянии лакокрасочного покрытия. Важно понять какие элементы подвергались ремонту, почему и как их ремонтировали. Одно дело полировка или подкрашивание царапин и небольших вмятин на кузове, другое замена крыши после переворачивания авто или шпатлевание битых кузовных элементов. Для определения состояния ЛКП автомобиля существует специальный прибор - ультразвуковой Толщиномер. Принцип его работы основан на фиксации времени за которое ультразвук отразился, минуя слой краски от металлической поверхности, на основе этого времени прибор рассчитывает расстояние от краски до металла. Таким образом мы с высокой степенью достоверности можем судить о том подкрашен ли данный элемент кузова или на него нанесена композитная шпатлевка, а это, в свою очередь, говорит нам о том насколько серьезные повреждения получал автомобиль ранее. Помимо инструментального контроля кузова существует чисто визуальный осмотр тех или иных элементов, он также о многом может рассказать из прошлой жизни автомобиля. Это состояние кузовных зазоров, коррозия, разница в оттенках цвета, все это учитывается при диагностике ЛКП.

Толщина заводского слоя ЛКП на разных автомобилях варьируется от 70 до 140 микрон, все что выше как правило результат кузовного ремонта. Шпатлеванные элементы могут начинаться от 400 микрон и выше.

3. Диагностика подвески
При проведении диагностики автомобиля перед покупкой тестируется и проверяется подвеска машины. Как правило если ходовая часть уже имеет проблемы, то выявить их во время тестовой поездки не составляет особого труда. Если присутствуют скрипы, стуки или гул во время движения специалисту остается только локализовать найденную проблему. Иными словами установить какая именно деталь подвески имеет дефект. В большинстве случаях это можно сделать на месте, но иногда требуется подъемник или смотровая яма. Как правило узлы и детали ходовой части не подлежат ремонту и меняются целиком (амортизаторы, пружины, шаровые опоры, подшипники, рычаги итд). При диагностике актуален вопрос по калькуляции стоимости требующих замены запасных частей. Отдельное внимание уделяется состоянию тормозной системы автомобиля.

4. Обоснованный торг с продавцом после диагностики автомобиля перед покупкой
Редко какой продавец просто так "сбросит" цену на свой автомобиль, это характерно как для автосалонов торгующих поддержанными машинами так и для частных лиц. Поэтому при проведении диагностики автомобиля перед покупкой особое значение приобретает поиск и оценка конкретных неисправностей для аргументированного торга с продавцом. Имея в наличии список конкретных дефектов по машине и ориентировочную стоимость замены неисправных деталей можно легко снизить цену продаваемого авто до 10%, особенно в тех случаях когда в объявлении о продаже машины продавец заверял о полной ее технической исправности.

5.Юридическая чистота приобретаемого авто
Чтобы не приобрести кредитный, снятый с регистрационного учета или хуже того угнанный автомобиль при проведении диагностики автомобиля перед покупкой требуется проверить его на юридическую чистоту. Для проверки авто используются специальные электронные базы данных. Существует база данных ГИБДД, в которой хранятся данные о регистрационных действиях в отношении авто, дата постановки/снятия с учета. Из этой базы также можно получить информацию не был ли угнан ли данный автомобиль. Аналогичным образом машина анализируется в специальной банковской базе кредитных автомобилей, иными словами автомобилей которые находятся в залоге у банка. Отдельное внимание при диагностике автомобиля перед покупкой уделяется состоянию документов. Дубликат ПТС косвенно может указывать на большее чем заявлено количество владельцев, также наличие дубликата может говорить о том оригинал документа находится у залогодержателя или банка.

6.Проверка автомобиля на радиоактивность
Некоторые автомобили могут иметь повышенный радиационный фон, выявить это можно с помощью специального прибора - Дозиметра. Уровень радиации автомобиля может быть превышен если автомобиль находился в местах где присутствует сильное гамма излучение. Кроме того если вы планируете приобретать или уже купили поддержанный автомобиль из Японии, то также следует уделить отдельное внимание его радиационному фону. Нередки случаи когда зараженные автомобили проникали в нашу страну с японского рынка. При проведении диагностики автомобиля перед покупкой опционально можно проверить авто дозиметром на предмет превышения радиационных норм. Данная услуга также будет не лишней если вы собираетесь приобретать тяжелую коммерческую технику. Зачастую "фонить" могут самосвалы перевозившие грунт, мусорные машины и экскаваторы.

Похожие материалы:
Комментарии
Всего комментариев: 0
avatar