Московский Сабантуй 2010

13.05.2010 в 02:41 | Обо всем | 3257 ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
  • Первый рисунок

Сабантуй 20104 июля в Москве проходит городской САБАНТУЙ. Праздник состоится на территории Московского городского дворца детского (юношеского) творчества на Воробьевых горах.
Кроме традиционных состязаний будут работать три концертные площадки, где свое творчество продемонстрируют башкирские и татарские исполнители.

В связи с этим Продюсерский центр "Рух" приглашает исполнителей и музыкальные коллективы в репертуаре которых имеются песни на татарском и башкирском языке, также рассматриваем танцевальные номера.
Заявки на участие принимаются по адресу info@ruh-center.ru (для Булата Аминова)
либо по телефону (495) 951-73-79 Булат Аминов

Сайт: http://www.ruh-center.ru/
Продюсерский центр "Рух" ВКОНТАКТЕ http://vkontakte.ru/club17520503

История Сабантуя (Автор статьи Мельнов Михаил)

По некоторым исследованиям этот древний праздник имеет тысячелетнюю историю. Так еще в 921 году христианской эры его описал в своих трудах знаменитый исследователь Ибн Фадлан, прибывший в Булгар в качестве посла из Багдада. Также в Алькеевском районе Татарстана учёными был обнаружен надгробный камень булгарского периода, надпись на котором гласила, что усопшая почила в 1120 году в день Сабантуя.

Раньше Сабантуй праздновали в честь начала весенних полевых работ (в конце апреля), теперь же — в честь их окончания (в июне).

Истоки празднования Сабантуя уходят в глубокую древность и связаны с аграрным культом. Об этом свидетельствует его название: сабан означает «яровые», или в другом значении, — «плуг», а туй — «свадьба», «торжество». Таким образом, смысл слова сабантуй — торжество в честь сева яровых.

Первоначальная цель обряда, вероятно, заключалась в задабривании духов плодородия с тем, чтобы благоприятствовать хорошему урожаю в новом году.

С изменением хозяйственного уклада жизни магические обряды теряли смысл, но многие из них продолжали бытовать уже как народные увеселения и праздники. Так случилось и с сабантуем.

В XIX веке Сабантуй был уже просто веселым народным праздником, который знаменовал начало очень сложных, трудоемких сельскохозяйственных работ. Только в отдельных местах сохранились пережиточные обряды, указывающие на первоначальную связь сабантуя с религиозными поверьями.

Исследования последних лет показывают, что Сабантуй состоял из чередования обрядов, которые совершались ранней весной — с первого таяния снега до начала сева. Бытовал этот праздник в большинстве деревень казанских татар и татар-кряшен (крещёные татары). В деревнях татар-мишарей (нижегородские татары) сабантуй не проводили, хотя отдельные весенние обряды, входящие в него, встречались и там (сбор детьми крашеных яиц, игры с яйцами и др.) В проведении его наблюдались локальные различия, вызванные наличием или отсутствием отдельных обрядов.

Аналогичны Сабантую чувашский Акатуй, башкирский Хабантуй и удмуртский Гербер.

http://ru.wikipedia.org

Похожие материалы:
Комментарии
Всего комментариев: 0
avatar