Незнание языка или невнимательность привели к досадной ошибке

12.08.2010 в 03:30 | Культура | 2560 ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
  • Незнание языка или невнимательность привели к досадной ошибке

«Вареные дети», – так дословно с башкирского переводится название продукта на этикетке одного из уфимских мясоперерабатывающих комбинатов. Сейчас такую колбасу можно приобрести во многих магазинах. Даже говорят, что «Вареные дети» пользуются хорошим спросом.

Купив в магазине палочку колбасы для своей внучки, уфимка Фирдауса Кадырова не поверила своим глазам. Надпись на башкирском означала страшную фразу: «Вареные дети». По словам женщины, у нее не то что пропал аппетит, даже как-то жутко стало. Еще и младенцев на этикетке нарисовали.
Колбасу «Вареные дети» сейчас можно приобрести во многих магазинах и на рынках. "Диетический продукт" – не из дешёвых. Цена – 200-250 рублей за килограмм. Однако, по словам продавцов, людей, владеющих башкирским или татарским языками, она иной раз просто вводит в ступор.
На самом деле, видимо, производители колбасы имели в виду, что она сделана не из детей, а для детей. То есть на башкирском название должно было звучать как "Балалар есен бешерелген». Тем более что в составе только свинина, говядина, вода, соя и химические составляющие.
По словам специалистов-языковедов, человек, знающий башкирский язык, такой досадной ошибки допустить не мог. Поэтому, скорее всего, фразу дословно перевели со словарем с русского языка. Кстати, на упаковке обнаружилось еще несколько ошибок. Впрочем, говорят филологи, сейчас можно встретить много примеров неправильного перевода.
С представителями мясоперерабатывающего завода-изготовителя нам удалось поговорить по телефону. Как выяснилось, сейчас там выявляют причины, по которым продукт получил такое название. Правда, пока говорить на ком именно лежит ответственность, еще рано. Это могут быть либо переводчики, либо операторы, пропустившие нужное слово.
На самом деле детскую колбасу производства местного мясоперерабатывающего комбината можно приобрести сейчас практически в каждом продуктовом магазине. Это значит, что покупатели оценивают ее по достоинству. Тем не менее, говорят специалисты, нужно обращать внимание и на упаковку. Грубо говоря, смотри, что ешь.

Алексей Агров
http://tv-rb.ru

Похожие материалы:
Комментарии
Всего комментариев: 0
avatar