Пять тысяч рублей за хамство на дороге

18.05.2012 в 13:21 | Культура | 3348 ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
  • Пять тысяч рублей за хамство на дороге

Проучить автохамов решено на законодательном уровне. На днях в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает довольно высокие штрафы за агрессивное поведение на дороге. Сомнительное удовольствие в подрезании кого-нибудь на дороге может обойтись нарушителю в 2500–5000 рублей. Именно в такую сумму решили оценить дорожное хамство разработчики законопроекта.

Инициатива введения столь жестких мер принадлежит депутату Госдумы РФ Ярославу Нилову. В пояснительной записке к документу чиновник приводит в пример опыт зарубежных стран. В Соединенных Штатах, к примеру, уже давно применяются суровые наказания за безрассудное вождение, вплоть до ареста на несколько месяцев.

Если законопроект будет принят, в Кодексе об административных правонарушениях появится новое понятие – «агрессивный метод вождения». Несоблюдение безопасной дистанции, резкое перестроение из ряда в ряд, внезапное торможение – все это может стать поводом для составления административного протокола.

В ГИБДД идею пока не поддержали, сославшись на отсутствие четких критериев, по которым автоинспекторы будут отличать хамов на дорогах среди обычных автолюбителей. Законопроект не содержит точных формулировок, что именно следует понимать под агрессивным вождением. Это, в свою очередь, значительно усложнит выписывание штрафов.

Проблема дураков на дорогах актуальна и для Уфы. В аварийных сводках есть немало случаев, когда излишняя самоуверенность на трассе приводила к самым печальным последствиям. В любое время суток на основных дорогах города можно заметить неадекватных водителей, которые своими действиями вполне могут спровоцировать ДТП.

«Культура вождения у россиян оставляет желать лучшего, – отмечает заместитель управляющего партнера юридической фирмы «Результат» Роман Чегодаев. – В первую очередь это связано с доступностью автомобилей. Количество водителей, пытающихся полихачить на дороге, с каждым днем растет. Поэтому законодательная инициатива, направленная на пресечение подобных правонарушений, своевременна. Однако, как и для любого правонарушения, в случае принятия такой нормы, возникнет необходимость установить его объективную сторону, что на практике будет весьма затруднительно. Пунктом 10.1 Правил дорожного движения предусмотрено, что «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения». При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Технические средства, которые используются органами обеспечения безопасности дорожного движения, на сегодняшний момент способны лишь фиксировать превышение максимальной разрешенной скорости движения. Таким образом, любой водитель сможет объяснить свои маневры особенностями движения. Кроме того, необходимо отметить, что в качестве профилактики данные нормы несомненно сыграют важную роль, поскольку именно их наличие в дальнейшем создаст необходимые предпосылки для обеспечения безопасности дорожного движения».

Пока законодатели раздумывают, как наказать автохамов, инициативные автовладельцы начали создавать в Интернете «доски позора» и писать в ГИБДД заявления, подкрепленные записями с автомобильных видеорегистраторов, с требованиями привлечь к ответственности того или иного водителя. Председатель республиканского отделения Федерации автовладельцев России в Башкирии Линар Хабирьянов считает, что ГИБДД следовало бы уделить больше внимания работе с такими заявлениями: навести порядок на дорогах куда проще при участии самих участников движения.

«Госавтоинспекции нужно более плотно работать с населением, скажем, сделать интернет-форум, где любой желающий может оставить видеозапись с нарушением и тут же оперативно получить компетентный ответ от представителей ГИБДД. Нужно проводить разъяснительные беседы, проводить профилактические мероприятия и ужесточить ответственность за нарушения ПДД, причем для всех: пешеходов, велосипедистов, байкеров и автомобилистов – вне зависимости от того, на чем они ездят и какие у них номера».

Похожие материалы:
Комментарии
Всего комментариев: 0
avatar