Раиль Асадуллин прокомментировал новую редакцию проекта Федерального закона «Об образовании в РФ»

18.10.2012 в 00:37 | Культура | 2069 ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
  • Раиль Асадуллин прокомментировал новую редакцию проекта Федерального закона «Об образовании в РФ»

17 октября в Госдуме началось обсуждение проекта закона «Об образовании». При этом депутаты рассматривают не один документ, а сразу два: подготовленный Министерством образования и науки РФ и альтернативный законопроект от фракции КПРФ «О народном образовании», чтобы в идеале свести их в один.
Этой теме и была посвящена онлайн-конференция на сайте «Общественной электронной газеты» (www.i-gazeta.com). На вопросы читателей отвечал ректор Башкирского государственного педагогического университета имени М.Акмуллы, доктор педагогических наук, профессор, руководитель региональной Общественной приемной председателя партии «Единая Россия», депутат Госсобрания — Курултая республики Раиль Асадуллин.
— Многих интересует, почему сегодня высшее образование становится двухуровневым, зачем внедряют систему бакалавриат и магистратуру, чем не устраивает специалитет. Технологии меняются и сегодня невозможно дать образование на всю жизнь. Система образования должна стремиться, к тому, чтобы люди не просто много знали. Она должна научить людей получать новые знания, — убежден Раиль Асадуллин. – Вузы становятся не единственными точками, где люди получают образование, поэтому система образования должна регулировать эти отношения с учетом всех производственных и экономических механизмов развития общества. Сегодня образование должно окультуривать наше общество. Мы понимаем, что в управлении должны быть очень жесткие механизмы. Но в то же время нельзя забывать о том, что многое зависит от человека. Система образования должна все делать для того, чтобы формировать человека нового типа, уверенного в себе, интеллигентного и культурного. Полагаю, что новый закон об образовании будет стимулировать эти позиции.
Также Раиль Асадуллин обратил внимание на то, что впервые закон подчеркивает необходимость автономии образовательных учреждений, их самостоятельность в определении содержания образования и технологий.
— Но вместе с тем в документе есть существенный недостаток. Школа должна быть для ребенка, а не ребенок для школы. Прочитывая основные статьи и положения закона, я вижу, что в ряде положений человек теряется, и во главу угла ставится структура, что недопустимо в современной образовательной системе. Окончательную редакцию закон получит после третьего чтения. Сегодня депутаты Госдумы должны, прежде всего, выбрать, какой из двух предложенных вариантов взять за основу, а после этого уже редактировать его настолько, чтобы он отвечал запросам современной экономики и производства, — заключил Раиль Асадуллин.

Источник фото: http://images.yandex...
Похожие материалы:
Комментарии
Всего комментариев: 0
avatar