Сразу скажу, что я не являюсь сторонником изучения иностранных языков при помощи или словарных тетрадей, так как не считаю их эффективными методами усвоения новой лексики. Возможно, Вы запомните новое выражение, снова и снова читая его в словарной тетради, но Вы абсолютно точно запомните его гораздо быстрее, если встретите в нескольких различных контекстах, например, в газетном заголовке, в тексте песни и в речи героя фильма. Поэтому чтение, прослушивание подкастов и просмотр видео-фрагментов (разумеется, все эти материалы должны быть отобраны в соответствии с уровнем владения языка) кажутся мне более рациональными способами потратить учебное время, чем работа с карточками.

Но я не являюсь и противником карточек и словариков. Многие учащиеся, как взрослые, так и дети, любят их создавать. Знаю, что многим нравится полистать словарик перед сном, или раскладывать карточки на столе во время утреннего кофе. Кто-то хранит стопку карточек в кармане пальто, и перебирает их во время поездок на работу и с работы. Кто-то предпочитает более высокотехнологичные решения, и использует различные программы интервального повторения, такие как Anki. Для многих создание карточек и словариков — привычное занятие, без которого им сложно представить изучение языка. В некоторых школах ведение словарных тетрадей является обязательным требованием, где-то их даже регулярно сдают на проверку!

Повторюсь, не считаю это необходимым и рациональным, но вижу здесь один несомненно полезный момент, а именно запоминание «через руку». Часто бывает, что слова и выражения запоминаются просто потому, что Вы их записываете. Существует даже основанный на этом метод усвоения новой лексики, который я для себя называю «рука и голос», и который я уже описывала . Лист бумаги необходимо разделить на две колонки, для слова и перевода, а затем написать за 20 минут 25 слов, громко вслух произнося то, что Вы в данный момент записываете. Нет необходимости целенаправленно запомнить слова, просто получайте удовольствие от процесса - спокойной атмосферы, красивой тетради, любимой ручки. Слова будут усваиваться просто благодаря проговариванию и движениям руки. К списку слов необходимо периодически возвращаться, перечитывать его, и снова записывать те слова, которые не удалось вспомнить.

Есть также много других способов вести словарные карточки и словарные тетради. Не думаю, что здесь уместны строгие правила — главное, чтобы было удобно и понятно. Но есть несколько принципов, общих рекомендаций, которых, как мне кажется, стоит придерживаться.

Как правильно вести словарную тетрадь?

Давайте начнем с того, как не стоит ее вести. Абсолютно точно не стоит выписывать слова в алфавитном порядке с переводом на родной язык. Необходимо, чтобы то, как Вы записываете лексику в тетради, было как можно ближе к тому, как Вы используете ее в речи. Например, Вам встретилось выражение doesn"t ring a bell . Имеет смысл записать его в тетрадь не как заголовок словарной статьи (not to ring a bell ), а все предложение целиком, например, This name doesn"t ring a bell .

Этот же принцип применяем и к словам. Одна из самых частых ошибок учащихся — игнорирование контекста, в котором используется слово. Но
слова не существуют в речи изолированно, сами по себе, они используются совместно с другими словами, образуя лексические сочетания, а также в различных грамматических конструкциях (подробнее об этом читайте в статье, посвященной , а также в статье, посвященной ). Так, встретив незнакомое слово strict , многие учащиеся просто запишут его в тетрадь с переводом, не обращая внимание на контекст, и не задумываясь о сочетаемости с другими словами (strict rule ) и использовании в различных структурах (under the strict rules of ). Имеет смысл записать выражение именно в том виде, в котором оно встретилось в тексте (under the strict rules of ), или, если позволяет время, записать все предложение целиком (Не was brought up under the strict rules of his religious parents).

Лучше всего организовывать новые слова по темам, таким как путешествия, медицина, мода, трудоустройство, и так далее, так они легче запоминаются. Также удобно создавать отдельные странички для различных ситуаций общения, например, «В аэропорту», «В гостинице», «В ресторане», и для различных структур, типа it smells/ feels/ sounds like ...

Я не вижу необходимости писать перевод каждого слова и выражения, так как какие-то из них будут понятны без перевода, а к каким-то лучше написать не перевод, а определение.

Также нет смысла записывать в тетрадь каждое новое слово, оставьте только то, что действительно может пригодиться в речи.

После каждой темы стоит оставить немного свободного места, чтобы иметь возможность позже дописать туда новые слова и выражения.

Хотя ведение словарных тетрадей, безусловно, приносит определенную пользу, оно имеет и ряд существенных недостатков. Первый и главный из них — это время. Запись словосочетания и предложений отнимает много времени, особенно у детей, при этом польза от этого занятия может быть учащимся не очевидна. Многие не хотят возвращаться к старым темам, чтобы добавить к ним новые выражения, в результате чего словосочетания с одним и тем же словом оказываются записанными в разных разделах тетради, а не объединенными на одной странице. Некоторые учащиеся снова и снова записывают в тетрадь выражение, которое они не могут запомнить, вместо того, чтобы вернуться к ранее оформленной странице. Дети делают так просто по невнимательности, взрослые считают, что это помогает им запомнить новое слово. Возможно это и так, но организация материала от этого сильно страдает.

Самый главный недостаток словарных тетрадей — это отсутствие активной работы с лексикой. Именно активное использование лексики в речи, как в устной, так и в письменной, позволяет усвоить ее максимально эффективно.

Как сделать словарные карточки?

Словарные карточки раньше чаще всего делали из небольших плотных листов бумаги, на одной стороне которых писали слово на иностранном языке, на другой — его перевод на родной язык. Сейчас все чаще словарные карточки создают при помощи различных онлайн-сервисов, самым популярным из которых, является, как мне кажется, о других подобных сервисах можете почитать .

При создании словарных карточек стоит руководствоваться теми же принципами, что и при ведении словарных тетрадей, а именно записывать
новые слова в контексте, в различных словосочетаниях и конструкциях. При этом перевод слова на родной язык не является обязательным.

Карточки имеют ряд преимуществ перед словарными тетрадями: в них легче ориентироваться, их можно сортироваться по различным группам, их удобно носить с собой. Можно придумать различные игры и задания, предусматривающие использования карточек. Но они имеют и ряд недостатков. Когда у учащихся накапливается большое количество карточек, они начинают терять к ним интерес. Но главный недостаток заключается в том, что далеко не все выражения удобно изучать таким образом. Так, если с существительными все, как правило, довольно просто (пишем дефиницию или перевод, однокоренные слова, часто используемые прилагательные, вступающие в качестве определения, и самые распространенные конструкции с глаголами), то что делать с такими выражениями как It goes without saying that…. , the long and the short of it, don’t get me wrong, и так далее? Мне кажется, что не имеет смысла создавать карточки с подобными фразами, так как повторять их будет неудобно.

P.S. Детям, как мне кажется, лучше вести обычные словарные тетради, бумажные, от руки. Для взрослых и подростков возможны варианты. Если писать от руки не хочется или неудобно, то можно создать файл в Word или Документах Google, или воспользоваться онлайн-сервисом для создания заметок, например, Evernote.

Согласно Маяковскому, слово - полководец человеческой силы. Сегодня мы хотим помочь вам стать немножко сильнее - правильно организовать свою работу с лексическим запасом. Мы расскажем, как правильно вести личный словарь, чтобы изучать лексику быстро и эффективно.

Нужно ли вести свой словарь ? Сегодня существуют разные мнения на этот счет: кто-то считает это важным, кто-то говорит, что это всего лишь бесполезное бумагомарание. В чем правда? Мы считаем, что ведение словаря необходимо каждому, кто хочет иметь богатый словарный запас. Ваш личный справочник станет для вас одновременно и учебником, по которому вы будете изучать новые фразы, выражения и слова. К тому же, записывая лексику в словарь, вы активируете механическую память, что облегчает усвоение новых знаний.

Words - so innocent and powerless as they are, as standing in a dictionary, how potent for good and evil they become in the hands of one who knows how to combine them.

Слова - такие невинные и слабые, когда они находятся в словаре, каким могущественным инструментом для сотворения добра или зла они становятся в руках того, кто знает, как ими управлять.

Почему правильное ведение словаря действительно важно ? Мы считаем, что от этого зависит качество вашего обучения и эффективность запоминания новых слов.

Вы, конечно, помните, как в школе мы делили листик тетради на 3 колонки и писали по волшебной формуле «слово-транскрипция-перевод». Много ли слов из этой тетради вы можете вспомнить сегодня? Думаем, большинство из них благополучно забыто, и только навязчивое “London is the capital of Great Britain” прочно засело в голове. Почему так получается: учишь язык в школе, университете более 10 лет, а при случае двух слов связать не можешь? Может быть потому, что мы не знаем, как именно можно «связывать» эти слова. Ведь тот самый словарь «слово-транскрипция-перевод» вырывал слова из контекста и пытался закрепить их в памяти при помощи механической зубрежки.

Как видите старый добрый способ ведения личного словаря скорее старый, чем добрый: он не оправдал себя. Именно поэтому мы решили предложить вам более эффективные приемы ведения своего личного справочника. Изучите каждый из них и попробуйте на практике: так вы поймете, какой из них наиболее приемлем для вас.

В видео Александр рассказывает, что нужно знать, чтобы вести словарь с максимальной пользой.

Как вести тематический словарь

Тематический словарь представляет собой тетрадь или блокнот для записи вашего будущего словарного запаса - lexical notebook. Такую тетрадь нужно сразу же разбить по темам, например: работа, еда, чувства, части тела и т. п.

На каждое слово желательно отводить 1 страницу или хотя бы половину - в зависимости от формата тетради и величины вашего почерка.

Что писать в словарь

  • Само слово и его перевод на русский язык. Если слово имеет несколько значений, желательно написать 3-4 разных определения.
  • Транскрипция - по желанию, если вам удобно ее читать.
  • Определение слова на английском языке - уместно, если ваш уровень знания средний и выше. Так вы заодно выучите еще несколько полезных слов из определения.
  • Слова, сочетающиеся со словом (collocations). Посмотрите на картинку с примером, там вы видите словосочетания bad weather, hot weather, weather forecast и т. п. Эти выражения лучше запомнятся вам, чем два оторванных друг от друга слова. К тому же, вы не ошибетесь в сочетании слов и никогда не скажете obnoxious weather.
  • Несколько примеров употребления этого слова в предложении, причем желательно написать хотя бы по одному примеру на каждое записанное определение слова.
  • Синонимы и антонимы к слову.
  • Идиомы с употреблением этого слова, если ваш уровень не ниже и вы собираетесь пополнить свой словарный запас полезными яркими выражениями. Но нужно придерживаться меры, не стоит выписывать все идиомы, которые связаны с вашим словом. Достаточно одной или двух.
  • Картинка - по желанию. Некоторым людям помогает такой прием: при изучении слова они рисуют картинку к нему. Так лексика начинает ассоциироваться с определенным визуальным образом и запоминается проще.

Как составлять интеллект-карты

Интеллект-карты тоже замечательно работают в качестве словаря. Можно составлять mind-map двумя способами:


Описанные нами два способа ведения словаря на сегодняшний день являются самыми распространенными и действенными. Можно использовать их вместе. Так, ведение первого типа словаря позволит вам углубить свои знания по какой-либо теме, а второй прием поможет разнообразить свою речь.

Необходимость изучения английского задает новый ритм жизни для тех, кто решился на кардинальные изменения. Школьники изучают иностранный язык, так как он прописан в школьной программе.

Студенты познают азы языка, чтобы закрепить полученные ранее знания. Работники офисов и крупных предприятий стремятся скорее «заговорить» по-английски, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. Директора крупных компаний организовывают для своих сотрудников курсы корпоративного английского, чтобы каждый из них мог общаться напрямую с иностранными партнерами. Мир английского расширяет границы, открывает новые горизонты и позволяет каждому из нас найти нового себя.

При изучении языка многие сталкиваются с проблемой выбора , который более всего подходит для работы. В школе преподаватели выдвигали жесткие требования: каждый ученик должен был иметь свой собственный словарь, слова в котором распределялись бы по темам занятий. Такой подход хорош в случае, если ученик действительно занимается. В ином случае, составление такого словаря отнимает массу времени и не дает видимых результатов.

Сейчас мало кто задумывается о том, как сделать словарь по английскому языку самостоятельно, ведь существует масса изданий, которые признаны лучшими помощниками при изучении иностранного языка.

Если Вы только начинаете изучать английский, неотъемлемым помощником в Вашем деле станет бумажный билингвальный словарь Longman или Oxford. Электронные версии данных словарей Вы также можете найти во всемирной паутине.

Для тех, кто уже достиг определенного уровня знаний, рекомендуем использовать монолингвальные словари, которые помогают окунуться в языковую среду и, кроме того, учат думать по-английски, а не переводить. Такие словари называются англо-английскими, так как в них нет перевода на иной язык – все определения пишутся на изучаемом языке. Таким образом, Вы не только увеличиваете количество лексических единиц, но и усваиваете необходимые структуры построения предложений.

Благодаря ультрасовременным технологиям иметь словарь с собой теперь не проблема. Любой девайс, который находится в Вашей сумке или Вашем кармане, сможет перевести слова, фразы, предложения. Задуматься необходимо только о качестве перевода, если речь идет о полноценных конструкциях. В этом случае я настоятельно рекомендую переводить только те слова, значение которых Вы никогда не встречали. С данной задачей отлично справляется словарь ABBYY Lingvo, который не только переводит слова, но и указывает на временные формы глаголов, помогает находить идиомы с данным словом, а также предлагает перевод слов в различных отраслях знаний (финансах, маркетинге, строительстве и т.д.).

Если Вы не представляете жизни без использования сленговых выражений, тогда Вам не обойтись без онлайн-помощника .

А вот для тех, кто увлекается фразовыми глаголами, идиомами, грамматикой, тестами, могу посоветовать замечательный ресурс .

Если Вы решительно настроены освоить самый современный вариант английского, добро пожаловать сюда , где Вы найдете ответы на самые сложные вопросы. Кстати, ежедневно данный сервис публикует несколько слов дня. Так, например, сегодня можно узнать, что такое spondulicks, momism, magniloquent, phillumenist, skookum . Согласитесь, эти слова Вы не часто встречаете в повседневной жизни.

И пусть Ваш словарь ежедневно пополняется новыми лексическими единицами!

Перспектива забыть все, что учили, во время долгожданного разговора с носителями языка, не очень вас радует, так? Меня тоже. Тогда запомните важные принципы для пополнения активного словарного запаса на иностранном языке: изучение и практика. Регулярно.

Недостаточно зазубрить список слов, чтобы в будущем применить их в речи или понять на слух. Скорее всего, большая часть вылетит из головы и не вспомнится в нужной ситуации. Ваша задача - почувствовать себя комфортно с каждым новым выражением, что вы учите, и сделать его частью вашего словарного запаса.

В этой статье я поделюсь с вами эффективными методами, которые помогут научиться запоминать слова с целью их дальнейшего применения на практике. Также расскажу, что сработало у меня. Помните, важно не количество, а качество запоминания, поехали!

1 Завести персональный словарь

Раз словарь персональный, то вести вы его будете так, как удобно вам. Пишите в тетради или печатайте на компьютере.

  • Следите, какие методы для вас работают лучше, и применяйте их.
  • Не изучайте слишком много слов сразу. Пусть это будет ограниченное количество на неделю.
  • К словарику можно завести блокнот для тех слов, которые вы учите на этой неделе. Вычеркивайте слова по мере запоминания и добавляйте новые.
  • Регулярно ведите словарь, просматривайте его и повторяйте слова, используя методы, о которых поговорим дальше.

Я пробовала разные методики и тренажеры для запоминания, но все же осталась при своем: тренируюсь по упражнениям онлайн и записываю слова ручкой в тетрадь (иностранное слово и пример его употребления рядом).

2 Вспомнить школьный метод

Можно вести словарь традиционно (как мы делали в школе): столбик слов по-русски и английский вариант напротив каждого. Проверяйте себя, закрывая рукой каждый столбик по очереди. Я не люблю этот способ, так как он предполагает зубрежку отдельных слов. Вместо того, чтобы учиться применять слово к ситуации, мы просто зазубриваем ничего не значащий список, который отдельно от ситуации редко имеет смысл.

3 Изучать контекст

Многие недооценивают силу контекста. Во многих языках, а в английском особенно, слова многозначны. Игнорируя контекст, вы совершаете большую ошибку. Вы просто можете использовать его в речи невпопад или неправильно понять то, что говорят вам. Работайте с контекстом всегда, по каким бы материалам вы не занимались.

4 Применять толковые словари с озвучкой

Уменьшите применение русско-английского (или другого подобного) словаря в обучении. Если уж вам так хочется опираться на словарь - берите толковый словарь изучаемого языка, к примеру, англо-английский. Читайте примеры употребления нового слова, сразу слушайте его озвучку и повторяйте вслух за носителем языка .

5 Составлять предложения от 1-го лица

Прочитав примеры в словаре, сразу составьте свои. Сделайте несколько предложений от первого лица, то есть "от себя". Постепенно ваш список готовых фраз для разговора будет пополняться.

6 Выбирать тематические группы

Заметила, что мне легче запоминать слова по темам. Достаточно выбрать 7-15 слов и осваивать, применяя несколько методов в комплексе.

Помню, когда еще сама занималась на курсах, мы составляли меню для своего ресторана, когда проходили тему еда, создавали проекты по улучшению экологии, когда обсуждали окружающую среду, делали резюме и разыгрывали собеседование, когда учили деловую лексику.

7 Записывать синонимы и антонимы

Когда запоминаете слово, сразу записывайте к нему парочку синонимов (слов с таким же значением) или антонимов (слов с противоположным значением).

8 Готовить карточки

Карточки можно сделать самостоятельно, заказать готовые или найти в онлайн формате. Суть в том, что на одной стороне вы пишете слово, а на другой его перевод. Я адаптировала этот способ для себя так: на одной стороне словосочетание (не отдельное слово!), а на другой пример употребления или фраза с пропуском слова, но без перевода на русский!

9 Клеить стикеры

Если вам нужно запомнить отдельные слова, такие как названия предметов на вашем рабочем столе, на кухне или в зале, наклейте стикеры со словами на иностранном языке. Без перевода!

10 Находить ассоциации

Наш мозг любит составлять связи между новой информацией и тем, что мы уже знаем. Все, что мы читаем, слушаем и смотрим, он сводит в картинки, чувства, идеи. Так мы и запоминаем. Вы можете применить простой метод: взять новое слово и вспомнить, с чем или с какой ситуацией оно у вас ассоциируется. Или записать это.

11 Рисовать картинки и схемы

Опять же все зависит от фантазии. Запишите слово, которое нужно запомнить, и сделайте схему, описывая, какие идеи у вас возникают. Можно просто нарисовать смешную картинку или интеллект-карту, если слов много. Чтобы не искать листик каждый раз и не тратить время, выделите под это занятие специальную тетрадь. Кстати, этот метод помогает запомнить информацию и по другим темам.

12 Проговаривать и прописывать

Любое новое слово или выражение можно просто прописать и проговорить вслух в день изучения и несколько раз в течение недели, пока вы не почувствуете, что можете им пользоваться на практике.

13 Разыгрывать диалоги

Что может быть лучше предложений с новыми словами? Полноценный диалог с ними! Проигрывайте с преподавателем ситуации , в которых вам предстоит воспользоваться новыми выражениями. Это поможет набраться уверенности, подготовиться и понять на практике, как применять эти слова в речи.

14 Придумывать истории

Это отличная вещь, о которой я еще расскажу отдельно. Иногда слов очень много. И нам реально нужно выучить все. Вопрос: как запоминать больше и при этом эффективно? Ответ: составить историю, в которой вы свяжете все эти слова между собой. Пусть это будет смешно, глупо и непонятно о чем, ваша задача придумать и помочь себе в запоминании. Пока вы придумываете ситуации и представляете историю в деталях, у вас в уме создаются картинки и вы запоминаете.

15 Объяснять другими словами

Раньше я часто слышала от учеников: "а как будет это слово по-английски?", "а как сказать…?". Такая тактика не способствует продвижению. Всех слов не выучишь, всегда будет что-то незнакомое, а постоянно переспрашивать в разговоре или заглядывать в словарь - не дело. Учитесь выражать мысли по-разному.

Рядом с каждым словом в толковом словаре (англо-английском и так далее), идет описание его значения. А вы составьте собственное описание и проговорите вслух. Как бы вы объяснили другу или знакомому, что означает это слово? Эта тренировка не раз выручит вас. Если вы не запомните сложные слова, вы их точно сможете по-другому объяснить и донести свою мысль до собеседника.

16 Составлять сочетания

Заучивая слово, сразу же проверяйте и записывайте, с чем оно сочетается. Полезно при этом разобраться с частями речи.

Допустим, существительное принимает артикль (a book, the Sun), некоторые глаголы предполагают после себя предлог (wait for, get back…), а отдельные прилагательные могут использоваться только для описания людей.

Отмечайте такие моменты и фиксируйте в словарь.

17 Изучать части слов

Используйте корни слов, приставки, суффиксы, окончания, чтобы понять значение слова. Например, вы можете узнать значение существительного, если уже знаете однокоренной глагол или значение конкретной приставки слова.

Подумайте, какие части слова встречаются вам чаще всего, и составьте список. Запоминая их постепенно, вы будете автоматически угадывать все больше новых слов.

Посмотрим, как это работает в английском языке.

Если прибавить к глаголу суффикс or/er , мы получим род занятий человека: employ ("нанимать") --> employer ("работодатель"); act ("действовать", "играть в театре") --> actor ("актер").

Если добавить к прилагательному суффикс ness , получим существительное (математические формулы какие-то:)): kind ("добрый") --> kindness ("доброта"); happy ("счастливый") --> happiness ("счастье").

Любой язык это паззл, который мы собираем по кусочкам, затем получая единое целое. Тренируйтесь, и вам будет помогать эта подсказка.

18 Играть в словарные игры

Ненавязчивый способ проверить, действительно ли вам запомнились новые слова и выражения, это пройти игры, тесты, memory games и кроссворды в интернете. Словарные игры вы легко найдете поиском в интернете. Если времени много, то на отдельные сложные темы можно составлять кроссворды самостоятельно и обмениваться с другими учениками.

19 Петь песни

Мы выбираем способы, которые подходят вашему типу восприятия информации и даже увлечениям. Если вы любитель караоке и можете спеть песню на любое предложенное слово, . Распечатайте текст и подпевайте.

20 Общаться с носителем языка

Предположим, вы проходите тему "отношения", "погода" или "путешествия". Позвоните носителю языка по скайпу (или напишите в чате) и обсудите данную тему, намеренно используя новые слова на практике.

21 Слушать аудио

Если вы аудиал, и вам нужно прослушать информацию, чтобы запомнить, выбирайте диалоги по нужным темам, загружайте к себе на телефон, слушайте и повторяйте за носителем языка.

22 Читать

Один из лучших источников контекста. Но материалы для чтения тоже нужно выбирать правильно. Если читать Шекспира, то вряд ли это научит вас применять на практике современную лексику. Такое чтение скорее для удовольствия и на любителя. Какой язык вам нужен? На нем и читайте! Статьи по актуальным тематикам, книги диалогами, блоги реальных людей.


23 Проводить диктанты

Попросите кого-то из родных продиктовать вам список новых слов, чтобы проверить вас. Можно и устно и письменно. Или сами закройте перевод слов в словарике и проверьте себя.

24 Учить пословицы, стихи, скороговорки

Если вместе со словарным запасом вы хотите улучшить произношение, тренируйтесь по пословицам и поговоркам. Если нет пословиц с нужным вам словом, придумайте сами рифму или небольшой стишок.

25 Смотреть кино

Вы не любите петь, но обожаете хорошее кино? Это ваш метод. В данный список добавлю также сериалы, мультфильмы и просто разные обучающие и мотивационные видео. Подготовьте тексты, скрипты и субтитры к материалам и работайте с ними.

26 Делать интервальные повторения

Недавно , где можно смотреть телепрограммы и сериалы на английском с субтитрами. Так вот, на этом сервисе вы можете добавлять слова в свой электронный словарик, а затем тренироваться в запоминании как раз через интервальные повторения. Его суть в том, что система показывает вам отдельное слово, а вам нужно вспомнить его значение. В зависимости от правильных и неверных ответов, эти слова будут показывать вам в разном порядке снова и снова.

27 Рассказывать вслух

Метод для тех, у кого длинные списки слов и мало времени, чтобы их как следует запомнить. Намеренно используя новые слова, рассказывайте себе вслух, как проходит ваш день, планы, впечатления, мысли на любую тему, сравнивайте между собой предметы, фильмы, книги, ситуации. То же самое можно проделать про себя.

28 Использовать тренажеры для запоминания

Попробуйте Memrise. На этом сервисе можно составлять собственные списки слов, флеш-карточки и тренировать запоминание. Если вы хотите, что я сделала обзор этого ресурса - напишите в комментариях.

29 Учить правильные фразы

Оцените ваш этап обучения и подготовьте к запоминанию соответствующий список фраз. Когда я начинаю изучение языка с нуля, я не стараюсь сразу выучить термины, которые мне нужны для работы или сленговые словечки.

Первым делом я учусь использовать популярные выражения, которые мне пригодятся в бытовых ситуациях и в поездке (приветствия, благодарность, знакомство, как спросить дорогу, как заказать еду в кафе и так далее).

Когда с базовым запасом все ок, фокусируюсь на разговорных фразах, которые помогают сделать речь естественной и выиграть время в разговоре, если я что-то забуду ("итак", "во-первых", "ну", "наверное").

30 Применять на практике

Самый важный пункт из всех. Хотя все перечисленные способы предполагают практический подход, я еще раз напомню вам: забудьте про зубрежку и тестируйте разнообразные методы запоминания слов, отмечайте, что работает для вас и на это делайте упор. Выучили слово - примените его на практике по методам выше уже сегодня. Затем через час, завтра, через неделю. Только так вы можете гарантировать, что слова перейдут в ваш активный словарный запас.

Вы легко можете объединять перечисленные выше методы запоминания. Это только усилит положительный эффект!

А как вы запоминаете иностранные слова? Поделитесь в комментариях!

Нравится статья? Поддержи наш проект и поделись с друзьями!

а лфа вит зая ц мо ло ток по ми дор со бака
а льбом ине й мо рковь по ртфель со рока
а рбуз й од мо роз по суда со сед
ба ра бан ка пуста М о сква при вет ста кан
ба ран ка ра ндаш надо ра бота сто лица
бе рёза ка ток на род ра бочий те трад ь
бо льшо й класс обла ко ре бята то вари щ
би лет ко лхоз о враг ри со вать то пор
быстро ко нец о дежда ро дина ули ца
вете р ко ньки о дин Ро сс ия уче ник
во ро бей ко ро ва о ктябрь русс кий учите ль
во ро на ли сица о рфо грамм а русс кий я зык учите льница
го ро д ло пата о твет ря бина хобо т
дево чка ма га зин па льто са поги хо ро шо
де журный мальчи к па сс а жир саха р че ло век
де ревня ма шина пе нал се йчас э таж
ди ректор ме дведь пе тух си ница ябло ко
за вод много пла ток сколько яго да
за дача мо ло ко по года скоро

Словарные слова по темам

Многие ребятишки легче запоминают словарные слова, если их разбить по тематикам.

Школа Животный мир Город, деревня Растения Родина Прочие
а лфа вит ба ран би лет а рбуз М о сква ба ра бан
а льбом во ро бей го ро д бе рёза на род бо льшо й
дево чка во ро на де ревня ка пуста ро дина быстро
де журный зая ц за вод мо рковь Ро сс ия й од
ди ректор ко ро ва ко лхоз по ми дор русс кий ка ток
за дача ли сица ма га зин ря бина то варищ ко нец
ка рандаш ме дведь ма шина ябло ко много
класс пе тух па сс а жир яго да надо
мальчи к си ница ра бота о дин
о рфо грамм а со бака ра бочий о ктябрь
о твет со рока со сед при вет
пе нал хобо т сто лица се йчас
по ртфель ули ца сколько
ре бята э таж Природа скоро
ри со вать Одежда вете р хо ро шо
русс кий я зык Кухня Инструменты о дежда ине й че ло век
те трад ь ста кан ло пата ко ньки мо роз
уче ник саха р мо ло ток па льто обла ко
учите ль мо ло ко то пор пла ток о враг
учите льница по суда са поги по года

Чтобы распечатать словарные слова.

Кликните правой кнопкой мыши по картинкам ниже, в раскрывшемся окне нажмите «сохранить картинку как». Выберите папку на своем компьютере, куда сохранить файл. Сохраните и распечатайте.

Словарные слова по алфавиту

Словарные слова по темам

Словарные слова с пропущенными буквами

Словарные слова. (По учебнику В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)*. 1 класс:
В
весело вес…л…
воробей в…р…бей
ворона* в…рона
Д
девочка дев…ч…ка
дежурный* д…журный
деревня* д…ревня
З
заяц* за…ц
К
карандаш к…р…нда…
класс* кла… …
корова* к…рова
Л
лисица л…сица
М
мальчик мал…ч…к
машина* м…ш…на
медведь* м…две… …
молоко* м…л…ко
П
пальто п…л…то
пенал п…нал
Р
работа* р…бота
ребята* р…бята
русский ру……кий
С
собака с…бака
сорока* с…р…ка
Т
Тетрадь* т…тра… …
У
ученик* уч…ник
ученица* уч…ница
учитель* уч…тел…
учительница учит…л…ница
Х
хорошо х…р…шо
Я
язык * …зык

Карточки со словарными словами и выделенными не проверяемыми буквами

Видео тренажеры «Словарные слова 1 класс»

В первом видео ребенку предлагается посмотреть слайды «Словарные слова с картинками» . Буквы, на которые стоит обратить внимание выделены красным и зеленым цветом. Картинки нужны для создания зрительных образов, с помощью которых ребенок сможет запомнить (на длительное время) намного больше словарных слов. Кроме того, при создании слайдов использована музыка «Вольфганг Амадей Моцарт Соната для фортепиано № 11 Andante Grazioso», которая прекрасно влияет на активность мозга (подробно об этом влиянии описанно в статье ).

Каждый видео блок содержит по 70 слайдов, расположенных в одном порядке. Советуем вам не напрягать ребенка просмотром сразу всех слов. Вы достигнете лучшего результата, если ежедневно будете работать с 10 слайдами из каждого видео (всего 30 слайдов в день).

Во втором видео ребенку нужно самостоятельно догадаться, какая буква пропущена. Для выполнения и проверки этого задания будет удобнее распечатать шаблон с пропущенными буквами.

Третье видео — это по сути «Диктант по словарным словам, в картинках» . Ребенку показываются слайды, на которых изображены только картинки. Задача малыша, записать правильно слова, которым соответствуют картинки на экране.

Время на диктант и изучение словарных слов не нормировано. Пользуйтесь кнопкой «пауза», если ребенку требуется время на обдумывание.

Словарные слова не вошедшие в видео (большой, быстро, конец, надо, октябрь, орфограмма, ответ, привет, родина, русский, русский язык, сейчас, сколько, скоро, сосед, столица, товарищ, хорошо, человек). Не забудьте поработать над запоминанием этих слов отдельно.

Видео № 1 «Словарные слова 1 класс»

Видео №2 «Словарные слова в загадках»