Чему учат в автошколе. Часть 1

08.02.2013 в 23:01 | Авто | 2666 ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ
  • Первый рисунок

Говорят, что зимой желающих стать водителями немного. Это далеко не так: в группе, куда я зачислился, оказалось раза в три больше народу, чем я рассчитывал изначально. Другим заблуждением оказалась мысль о том, что я буду единственным, кто пережил призывной возраст и до сих пор не получил права. На практике оказалось, что вчерашних школьников в группе практически не было, не заметил я и своих ровесников. Зато мужчин и женщин в возрасте – хоть отбавляй.

Нужные бумажки

Первое, что ждет новоиспеченных курсантов, – это медкомиссия. В нашем случае консилиум собирался в актовом зале автошколы: врачи выслушивали жалобы, что-то записывали на бланках, заставляли закрывать то уши, то глаза и в итоге отправляли... проходить оставшихся специалистов на другом конце города. В бланке медсправки не хватало двух печатей – нарколога и психотерапевта. К счастью, диспансеры находятся в соседних домах на улице 50-летия СССР, поэтому дважды бегать не пришлось.

На получение обеих справок ушло примерно два с половиной часа, причем на нарколога ушло всего лишь 15 минут. Психотерапевт начинает прием немного позже (в 08:30), да и организация работы в диспансере оставляет желать лучшего. Чтобы получить заветный документ, здесь нужно отстоять три очереди: в кабинет предварительного осмотра (здесь выдают квитанцию на оплату), в платежный терминал и очередь непосредственно к специалисту. На этом моменте и появилась проблема №1: даже если вы выбираете обучение в вечернее время, с работы или учебы придется отпрашиваться неоднократно.

Теория без практики

Теоретические занятия у нашей группы проходили три раза в неделю. Первые занятия были посвящены устройству автомобиля, следующие – последовательному изучению ПДД и дорожных знаков. Где-то на третьей неделе курсанты начали разбирать билеты для теоретического экзамена, параллельно вникая в тонкости правил дорожного движения.

Нужно отметить, что теория – это 800 вопросов, 20 из которых вам попадутся на экзамене в ГИБДД. Все они разделены по темам – «правила приоритета», «дорожные знаки», «ответственность водителей» и так далее. Каждой теме соответствуют определенные номера заданий.

Поначалу кое-что оставалось непонятным: почему, например, я должен уступить дорогу трамваю, но не должен уступать легковушке, стоящей рядом с ним? Или: почему я не могу здесь повернуть налево, но могу развернуться? По мере знакомства с тонкостями ПДД все постепенно вставало на свои места. Ко дню экзамена правильные ответы уже казались очевидными.

Нам повезло с инструктором: объясняя материал, он не забывал давать рекомендации по практическому вождению, а в некоторых случаях и вовсе объяснял, почему не стоит в жизни делать так, как написано в билете.

«У вас в билетах есть вопрос: «Какое время не подлежит оплате при помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку?» (билет 26, вопрос 20, – Прим. автора). С недавних пор платить нужно даже за один час, но на экзамене вы должны ответить: «первые 24 часа», – советовал инструктор.

Ошибиться, чтобы сдать

Действительно, ответы на некоторые из вопросов противоречили здравому смыслу. Дело в том, что ПДД и КоАП меняются чуть ли не каждый месяц, в то время как экзаменационные билеты исправляют в лучшем случае раз в год. И, между прочим, вопрос со штрафстоянкой далеко не единственный, где нужно давать неправильный ответ, чтобы получить зачет.

Еще одной частью теоретической подготовки стали занятия по медицине. Соответствующие вопросы на экзамене тоже могут попасться, хоть их и немного. Инструктор – циничная, как и все врачи, женщина: сначала объясняла, что следует отвечать, а потом – что нужно сделать.

«Итак, вопрос: «Какое восстановительное положение следует придать пострадавшему без видимых наружных повреждений, находящемуся без сознания, после проведения сердечно-легочной реанимации?» (билет 4, вопрос 20, – Прим. автора). Вы отвечаете: «Лежа на боку, под голову, повернутую в сторону, подложить верхнюю руку пострадавшего, верхнюю ногу согнуть в колене и положить на землю». Но не вздумайте так делать в реальной жизни! Если у пострадавшего сломан позвоночник – вы его попросту убьете» – это лишь один из советов, который курсанты получили от инструктора по медицине.

Пусть меня научат

Главный вопрос, на который предстоит ответить каждому, кто еще только собирается пойти учиться на права, – это выбор автошколы. Цена в данном случае не должна иметь значения: сэкономив на стоимости курса теории, можно переплатить за аренду автодрома или, в конце концов, разориться на пересдачах. Послушайте советы бывалых курсантов – порой важнее даже не название заведения, а опыт и адекватность преподавателей. От того, насколько доступно вам объяснят правила дорожного движения, зависит, как быстро вы сдадите теоретическую часть экзамена.

«Не так важно, кто будет читать теорию, – говорит сотрудник одной из уфимских автошкол Андрей. – Главное – выбрать такого инструктора по вождению, с которым вам будет комфортно. Не спешите записываться к первому же мастеру. Поищите информацию о преподавателях в Интернете, узнайте все о репутации выбранной вами автошколы. Многие курсанты идут заниматься по рекомендации знакомых, посоветовавших конкретного инструктора. Я считаю, что это правильно».

В то же время стоит признать, что стандартной программы обучения в автошколе крайне недостаточно, чтобы выпустить на дороги полностью подготовленного водителя. К сожалению, это понимают далеко не все новоиспеченные автомобилисты.

«Чайников» на дороге быть не должно, – ранее высказался о качестве обучения в автошколах председатель комитета Госсобрания-Курултая РБ по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Наиль Кутлугильдин. – Сейчас, получив права и сев за руль, водитель не знает простых вещей – как регулировать давление в шинах, демонтировать колесо, с какой стороны к двигателю подходить, как себя вести в экстремальных условиях на дороге».

Теоретическая подготовка – это еще полдела. Мало научиться разгадывать загадки в вопросах, нужно научиться еще и применять эти знания на практике. Умение водить автомобиль тоже еще никто не отменял. На следующей неделе мы расскажем читателям 102km.ru, что ждет начинающих водителей на дорогах, какие испытания приготовлены курсантам на «площадке» и можно ли дождаться прибытия поезда на уфимском автодроме.

Похожие материалы:
Комментарии
Всего комментариев: 0
avatar